Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели освоения дисциплиныСтр 1 из 11Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс
дисциплины «Концепции современного естествознания» математического и естественнонаучного цикла (базовая часть) Направление подготовки 051100.62 «Профессиональное обучение» Профиль подготовки «Производство потребительских товаров» (заочная форма обучения) Разработчик (составитель) УМК к.ф.н. Баширов Т.А. _________________ «» 2014 г. Стерлитамак 2014
СОДЕРЖАНИЕ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3 2. Цели освоения дисциплины 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3 4. Рабочая программа учебной дисциплины 5 5. Образовательные технологии 11 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12 а) основная литература б) дополнительная литература в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 12 8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 13 9. Методические указания для студентов 16 9.1 Общие указания 9.2 Указания к практическим занятиям 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 18 10.1 Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам 10.2 Понятия и термины для самостоятельного изучения 10.3 Задания для контрольной работы 10.4 Литература для самостоятельной работы студентов 11. Контрольно-оценочные материалы 27 11.1 Тестовые задания: модуль 1 11.2 Тестовые задания: модуль 2 11.3 Вопросы для зачета 12. Рейтинг-план дисциплины 46 13. Словарь основных терминов 47 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2.Б.4). Данная дисциплина логически, содержательно и методологически взаимосвязана, прежде всего, с такими дисциплинами (модулями) основной образовательной программы, как «Философия», «Культурология». Так, для успешного освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» студент должен путем освоения важнейших разделов дисциплин «Философия» и «Культурология» выработать качественные знания о науке как социально-культурном феномене, об основных типах мировоззрения, о методах научного исследования, о всеобщих способах и формах существования природных объектов. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» является ознакомление студентов с современными достижениями естествознания. Содержание данной дисциплины позволяет студентам освоить основные положения естественных наук, уяснить принципы и методологию познания окружающего мира, основные концепции и достижения современного естествознания, а также проблемы, стоящие перед естествознанием в настоящее время. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» К основнымкомпетенциям, на формирование которых оказывает непосредственное влияние изучение данной учебной дисциплины, относятся: - (ОК-2) знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - (ОК-16) владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - (ОК-23) владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В результате освоения дисциплины студент должен: · Знать: основы концепций современного естествознания; общие принципы познания и методы научной работы; иметь представление о естественнонаучной и гуманитарной культуре; о принципах относительности пространства и времени; о порядке и беспорядке в природе; о генетике и эволюции; о многообразии живых организмов; о химических процессах, протекающих в природе.
· Уметь: обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; правильно организовывать свой труд в процессе поиска и обработки информации; грамотно оформлять результаты своих исследований в виде отчётов, аналитических докладов и статей; логично отстаивать свою точку зрения, а также быть способным осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д.; работать с различными измерительными приборами.
· Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий. СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|