лекций (в т.ч. в интерактивных формах) 2
Лекции: доцент кафедры философии права и социальных наук, семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
кандидат философских наук Баширов Т.А. практических (в т.ч. в интерактивных формах) 8
Практические занятия: доцент кафедры философии права и соц. наук, зачет 2 семестр
кандидат философских наук Баширов Т.А. экзамен
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во часов аудитор. работы
| Интерактивные методы обучения
| Межпредметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Основная и дополнительная литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Кол-во часов самостоятельной работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контр. работы, комп. тесты)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Естествознание и его роль в культуре: естествознание и гуманитарное знание; место и роль науки в культуре; развитие науки; фундаментальная и прикладная наука; псевдонаука; наука как социальный институт
| Лекция
| 2
| Диалог, обсуждение
| история, философия
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 1-4, 25); 2 (гл. 1, 2);
ДЛ: 2 (гл 1); 4 (гл.1);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка контр. работы
|
| Методы научного познания: метод и методология; уровни научного познания; эмпирические, теоретические и общелогические методы; роль традиционных представлений и интуиции
| |
| Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование
| логика
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 5); 2 (гл. 19);
ДЛ: 2 (гл 1);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка конспектов и словаря терминов
|
| Античная и средневековая наука. Научная революция XVII в.: знания на Древнем Востоке; появление науки в Древней Греции; натурфилософия античности; наука в Средние века и эпоху Возрождения; научная революция XVII века
| Семинар
| 2
| Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия
| философии
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 6); 2 (гл. 3);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка конспектов и словаря терминов, контр. тестирование
|
| Развитие классической науки в Новое время (XVIII – XIX вв.): основные черты классической науки; наука XVIII века; механическая картина мира; наука XIX века; классическая термодинамика и статистическая физика; электромагнитная картина мира; кризис классической науки
| Семинар
| 2
| Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование
| | Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 6); 2 (гл. 3);
ДЛ: 2 (гл. 3, 4);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка конспектов и словаря терминов
|
| Научная революция XX в. Современная физическая картина мира: становление современной физики; основы специальной и общей теории относительности; основы физики микромира; строение атома; поле и вещество; элементарные частицы; фундаментальные взаимодействия; концепции Великого объединения и Суперобъединения; динамические и статистические законы; синергетические представления о самоорганизации материи; от неклассической к постнеклассической науке
| Семинар
| 2
| Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия
| философия
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 10-12, 24); 2 (гл. 3-8, 20);
ДЛ: 2 (гл. 5-7, 13);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка конспектов и словаря терминов, коллоквиум, контр. тестирование
|
| Современная астрономическая картина мира: структурность и системность материи; основные представления о мегамире; проблема возникновения Вселенной; образование Солнечной системы; строение Солнца и его системы; многообразие галактик и звезд, их рождение и эволюция
| Семинар
| 2
| Мозговой штурм
| философия
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 7, 8); 2 (гл. 10-13
ДЛ: 2 (гл. 2, 9);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка конспектов и словаря терминов
|
| Современная геологическая картина мира: сравнительные характеристики планет земной группы; форма, размеры, возраст, эволюция Земли; геодинамические процессы; строение Земли, ее внутренние и внешние оболочки; климат Земли, его формирование и факторы изменения
|
|
| Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия
|
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 9); 2 (гл. 13);
ДЛ: 2 (гл. 10);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка контр. работы
|
| Становление химии и современная химическая картина мира: становление химии как науки; открытие основных законов химии; химические элементы и соединения и их рациональное использование; методы управления химическими процессами; эволюционная химия и ее основные проблемы
|
|
| Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование
|
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 13);
ДЛ: 2 (гл. 7, 8);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка конспектов и словаря терминов
|
| Современная биологическая картина мира: специфика живого; основные свойства и уровни организации живых систем; становление клеточной теории; строение, размножение, типы клеток; проблема происхождения жизни и подходы к ее решению; основные этапы развития жизни на Земле; становление эволюционной концепции; современная теория эволюции; основы генетики и молекулярной биологии
|
|
| Мозговой штурм
| Философия,
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 14-19); 2 (гл. 14, 15);
ДЛ: 2 (гл. 11, 12, 14);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)
|
| Проверка конспектов и словаря терминов
|
| Человек в свете современного естествознания: человек как объект естественнонаучного изучения; основные этапы антропогенеза; анатомические, физиологические и психические особенности человека; природные основы сознания, творчества и нравственности человека; человек как биосферное и космическое существо; концепции ноосферы и устойчивого социального развития
|
|
| Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование
| философия
| Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям
| ОЛ: 1 (гл. 20-22); 2 (гл. 16, 17);
ДЛ: 2 (гл. 14);
| Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. пред. пункт)
|
| Проверка контр. работы
|
| | | | | | | | | | | |
1. Гусев Д.А. Концепции современного естествознания. – М.: МИЭМП, 2010. – 386 с.
2. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Альфа-М, 2011. – 704 с.
1. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студ. педвуза. Часть 1 / авт.-сост. В.Л. Дмитриев и др. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2010. – 175 с.
2. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студ. педвуза. Часть 2 / авт.-сост. В.Л. Дмитриев и др. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2011. – 156 с.