![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграммы переходов между страницами
Диаграммы переходов между страницами — это схемы работы пользователя с функциональностью системы. Такая диаграмма показывает, как пользователь выполняет одну из своих задач, переходя от страницы к странице. В отличие от карты сайта и схемы навигации, диаграммы переходов между страницами берут не всю систему, а ее конкретный модуль и рисуют процесс работы пользователя с ним во всех мелочах. Кроме того, если в карте сайта и схеме навигации важны иерархические отношения «раздел/страница», то описываемые диаграммы концентрируются на последовательности перехода между ними. Пример диаграммы переходов между страницами Назначение Соответствие интерфейса задачам пользователя. Диаграммы переходов между страницами помогают оптимизировать процесс работы пользователя с системой и выполнение им своих задач. Постановка заданий разработчикам. Диаграммы переходов между страницами являются частью технического задания. Основные понятия универсального языка моделирования UML UML (UNIVERSAL MODELING LANGUAGE — универсальный язык моделирования) позволяет создавать в графическом виде иерархии классов, показывать взаимодействие объектов, создавать требования к программе и многое другое. Uml — это язык, который является промышленным стандартомдля создания диаграмм в области программирования, хотя его можно применять и в других процессах моделирования. UML позволяет графически изобразить тот или иной аспект поведения программы. Модели, которые создаются на UML, позже могут быть переведены на тот или иной язык программирования. · ДИАГРАММА КЛАССОВ (CLASS DIAGRAM) — структурная диаграмма, на которой показано множество классов, интерфейсов, коопераций и отношения между ними; · ДИАГРАММА ОБЪЕКТОВ (OBJECT DIAGRAM) — структурная диаграмма, на которой показано множество объектов и отношения между ними; · ДИАГРАММА ПРЕЦЕДЕНТОВ (USE CASE DIAGRAM) — диаграмма поведения, на которой показано множество прецедентов и актеров, а также отношения между ними; · ДИАГРАММА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ (SEQUENCE DIAGRAM) — диаграмма поведения, на которой показано взаимодействие и подчеркнута временная последовательность событий; · ДИАГРАММА КООПЕРАЦИИ (COLLABORATION DIAGRAM) — диаграмма поведения, на которой показано взаимодействие и подчеркнута структурная организация объектов, посылающих и принимающих сообщения; · ДИАГРАММА СОСТОЯНИЙ (STATECHART DIAGRAM) — диаграмма поведения, на которой показан автомат и подчеркнуто поведение объектов с точки зрения порядка получения событий; · ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ACTIVITY DIAGRAM) — диаграмма поведения, на которой показан автомат и подчеркнуты переходы потока управления от одной деятельности к другой; · ДИАГРАММА КОМПОНЕНТОВ (COMPONENT DIAGRAM) — диаграмма поведения, на которой показан автомат и подчеркнуто поведение объектов с точки зрения порядка получения событий; · ДИАГРАММА РАЗВЕРТЫВАНИЯ (DEPLOYMENT DIAGRAM) — структурная диаграмма, на которой показаны узлы и отношения между ними. Диаграмма вариантов использования (Use-casediagram). Диаграмма вариантов использования является отправной точкой в процессе моделирования. Она предназначена для описания взаимодействия проектируемой системы с любыми внешними или внутренними объектами - пользователями, другими системами и т.п. Основными понятиями при работе с диаграммой вариантов использования являются Актор (Actor) и Вариант использования (Usecase). Актор – это роль, которую выполняет пользователь или другая система, при взаимодействии с проектируемой системой. Проектирование диаграммы вариантов использования начинается с определения списка Акторов. Каждый Актор обладает уникальным именем. Друг с другом акторы могут быть связаны различного рода отношениями. Например, акторы могут наследоваться друг от друга. Это означает, что акторы-наследники наследуют характеристики базовыхакторов. Следующим этапом после определения списка акторов является определение списка вариантов использования. Вариант использования – это конечная единица взаимодействия актора и системы. Совокупность всех вариантов использования полностью определяет поведение системы. Каждый вариант использования относится к каком-либо актору. Такое отношение обозначает, что данный актор инициирует данный вариант использования.
|