![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Недостатки
1. Дефицит специалистов. 2. Нереалистичные сроки и бюджет. 3. Реализация несоответствующей функциональности. 4. Разработка неправильного пользовательского интерфейса. 5. Перфекционизм, ненужная оптимизация и оттачивание деталей. 6. Непрекращающийся поток изменений. 7. Нехватка информации о внешних компонентах, определяющих окружение системы или вовлеченных в интеграцию. 8. Недостатки в работах, выполняемых внешними (по отношению к проекту) ресурсами. 9. Недостаточная производительность получаемой системы. 10. Разрыв в квалификации специалистов разных областей. Ориентирована на большие, дорогостоящие и сложные проекты. Плюсы: - видно систему на ранних стадиях; - определение рисков без доп затрат; - активное участие пользователей; - гибкое проектирование; - усовершенствование административного управления над процессом обеспечения качества; - повышение продуктивности; Минусы: - Дороговизна для малых проектов; - сложная структура; - высокий профессионализм для оценки рисков; - бесконечность спирали; - большое количество промежуточных стадий; 23. Итерационная модель: стадии, достоинства, недостатки Выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы. Проект при этом подходе в каждой фазе развития проходит повторяющийся цикл: Планирование — Реализация — Проверка — Оценка Преимущества итеративного подхода: • снижение воздействия серьёзных рисков на ранних стадиях проекта, что ведет к минимизации затрат на их устранение; • организация эффективной обратной связи проектной команды с потребителем (а также заказчиками, стейкхолдерами) и создание продукта, реально отвечающего его потребностям; • акцент усилий на наиболее важные и критичные направления проекта; • непрерывное итеративное тестирование, позволяющее оценить успешность всего проекта в целом; • раннее обнаружение конфликтов между требованиями, моделями и реализацией проекта; • более равномерная загрузка участников проекта; • эффективное использование накопленного опыта; • реальная оценка текущего состояния проекта и, как следствие, большая уверенность заказчиков и непосредственных участников в его успешном завершении. • затраты распределяются по всему проекту, а не группируются в его конце. Недостатки: · целостное понимание возможностей и ограничений проекта очень долгое время отсутствует. · при итерациях приходится отбрасывать часть сделанной ранее работы. · добросовестность специалистов при выполнении работ всё же снижается, что психологически объяснимо, ведь над ними постоянно довлеет ощущение, что «всё равно всё можно будет переделать и улучшить позже»
24 Rational Unified Process (RUP) — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software .В основе RUP лежат следующие принципы: · Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков. · Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе (анализ и построение модели прецедентов (вариантов использования)). · Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки. · Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта. · Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта). · Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам. RUP использует итеративную модель разработки. В конце каждой итерации (в идеале продолжающейся от 2 до 6 недель) проектная команда должна достичь запланированных на данную итерацию целей, создать или доработать проектные артефакты и получить промежуточную, но функциональную версию конечного продукта. Итеративная разработка позволяет быстро реагировать на меняющиеся требования, обнаруживать и устранять риски на ранних стадиях проекта, а также эффективно контролировать качество создаваемого продукта. Microsoft Solutions Framework (MSF) — методология разработки программного обеспечения, предложенная корпорацией Microsoft. MSF опирается на практический опыт Microsoft и описывает управление людьми и рабочими процессами в процессе разработки решения. MSF представляет собой согласованный набор концепций, моделей и правил. Модель проектной группы MSF (MSF Team Model) описывает подход Майкрософт к организации работающего над проектом персонала и его деятельности в целях максимизации успешности проекта. Данная модель определяет ролевые кластеры, их области компетенции и зоны ответственности, а также рекомендации членам проектной группы, позволяющие им успешно осуществить свою миссию по воплощению проекта в жизнь. Модель проектной группы MSF разрабатывалась в течение нескольких лет и возникла в результате осмысления недостатков пирамидальной, иерархической структуры традиционных проектных групп. В соответствии с моделью MSF проектные группы строятся как небольшие многопрофильные команды, члены которых распределяют между собой ответственность и дополняют области компетенций друг друга. Это дает возможность четко сфокусировать внимание на нуждах проекта. Проектную группу объединяет единое видение проекта, стремление к воплощению его в жизнь, высокие требования к качеству работы и желание самосовершенствоваться. 26 Экстрема́ льное программи́ рование (англ. Extreme Programming, XP) — одна из гибких методологий разработки программного обеспечения. Авторы методологии — Кент Бек, Уорд Каннингем, Мартин Фаулер и другие. Двенадцать основных приёмов экстремального программирования (по первому изданию книги Extreme programming explained) могут быть объединены в четыре группы: · Короткий цикл обратной связи (Fine scale feedback) · Разработка через тестирование (Test driven development) · Игра в планирование (Planning game) · Заказчик всегда рядом (Whole team, Onsite customer) · Парное программирование (Pair programming) · Непрерывный, а не пакетный процесс · Непрерывная интеграция (Continuous Integration) · Рефакторинг (Design Improvement, Refactor) · Частые небольшие релизы (Small Releases) · Понимание, разделяемое всеми · Простота (Simple design) · Метафора системы (System metaphor) · Коллективное владение кодом (Collective code ownership) или выбранными шаблонами проектирования (Collective patterns ownership) · Стандарт кодирования (Coding standard or Coding conventions) · Социальная защищенность программиста (Programmer welfare): · 40-часовая рабочая неделя (Sustainable pace, Forty hour week)
|