![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логопедия
Логопедия – это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической, конкретнее, речевой деятельности человека. Логопедия базируется на неврологии и психологии, педагогике.
Причины речевых нарушений. Среди причин, вызывающих нарушения речи различают биологические и социальные факторы риска. Основные виды речевых нарушений: - афония, дисфония – отсутствие или нарушение речи; - дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата; - брадилалия – патологически замедленный темп речи; - тахилалия – патологически ускоренный темп речи; - заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленные судорожным состоянием мышц речевого аппарата. - дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата; - Ринолалия –нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Нарушения голоса: - дисфония – частичное отсутствие голоса. - афония – полное отсутствие голоса.
По причинам возникновения нарушения голоса подразделяются: - органические – в результате хронических воспалительных процессов голосового аппарата или его анатомических изменений. - функциональные – голосовое переутомление, различные инфекционные заболевания, психотравмирующие ситуации. Нарушения голоса могут быть и у взрослых, и у детей. Возрастные изменения голоса у подростков связаны с эндокринной перестройкой в период полового созревания.
Нарушение компонентов речи: - Фонетико-фонематическое недозревание речи; - Общее недоразвитие речи: - ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. - ОНР – нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне (звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связаная речь) при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в специальных учреждениях: - Ясли-сад для детей с нарушениями речи; - Логопедический детский сад; - Группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа; - Учебно-воспитательные комплексы(УВК) для детей с нарушениями речи; - Школа для детей с нарушениями речи; - Логопедические пункты при общеобразовательных школах; - Группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа; - Коррекционно-развивающие центры.
|