![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронные электродвигатели ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основные понятия
Отличительным признаком асинхронного двигателя является отставание ротора от вращающегося магнитного поля, характеризуемого величиной скольжения
откуда частота вращения ротора асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель аналогичен трансформатору, у которого вторичная обмотка (обмотка ротора) вращается. При этом вращающийся магнитный поток сцепляется не только с обмоткой статора, где индуцирует ЭДС
где Асинхронному двигателю соответствует электрическая схема замещения (рис. 17) и система уравнений ЭДС и токов
В этих уравнениях, аналогично трансформаторам, параметры обмотки ротора приведены к обмотке статора . Рис. 17. Схемы замещения асинхронного двигателя: а - Т-образная; б - Г-образная
Основным уравнениям асинхронного двигателя соответствует векторная диаграмма (рис. 18). Приведенное значение тока в обмотке ротора асинхронного двигателя определяется выражением где Мощность, потребляемая двигателем в номинальном режиме,
Ток, потребляемый двигателем из трехфазной сети при номинальной нагрузке,
Суммарные потери в двигателе при номинальной нагрузке
или
Переменные потери в двигателе в номинальном режиме
где потери: - на нагрев обмоток двигателя
- добавочные потери
Постоянные потери
Рис. 18. Векторная диаграмма асинхронного двигателя
КПД двигателя определяется как отношение полезной мощности
Полезный момент (момент на валу) двигателя при номинальной нагрузке
отсюда полезная мощность двигателя
Электромагнитный момент асинхронного двигателя
или
Максимальное значение момента
или в упрощенной форме
Соответствующее этому моменту критическое скольжение
Пусковой момент асинхронного двигателя
или по упрощенной формуле
Графически выраженная зависимость электромагнитного момента от скольжения называется механической характеристикой асинхронного двигателя (рис. 19). Рис. 19. Механическая характеристика Рис. 20. Влияние напряжения
Упрощенная формула для расчета электромагнитного момента асинхронного двигателя (формула Клосса) может быть использована для построения механической характеристики
При этом критическое скольжение определяют по формуле , где При расчете механической характеристики следует иметь в виду, что при значениях скольжения, превышающих критическое, точность расчетов резко снижается. Это объясняется изменением параметров схемы замещения асинхронного двигателя, вызванного магнитным насыщением зубцов статора и ротора, и увеличением частоты тока в обмотке ротора. Форма механических характеристик асинхронного двигателя в значительной степени зависит от величин подведенного к обмотке статора напряжения Рис. 21. Влияние сопротивления асинхронного двигателя
Приводимые в каталогах на асинхронные двигатели данные обычно не содержат сведений о параметрах схемы замещения, что затрудняет применение формул для расчета электромагнитного момента. Поэтому для расчета электромагнитного момента часто применяют формулу
Полное сопротивление двигателя в режиме короткого замыкания
Активная и индуктивная составляющие сопротивления короткого замыкания
Задачи Задача 4.1. В табл. 24 приведены по вариантам данные следующих параметров трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: основной магнитный поток Ф, число последовательно соединенных витков
Задача 4.2. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором имеет данные, приведенные по вариантам в табл. 25: максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре
Задача 4.3. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии 4А имеет технические данные, приведенные по вариантам в табл. 26. Определить высоту оси вращения h, число полюсов 2р, скольжение при номинальной нагрузке Таблица 26
Задача 4.4. Трехфазный асинхронный двигатель включен в сеть напряжением 380 В, частотой 50 Гц, обмотка статора соединена «звездой». Статический нагрузочный момент на валу двигателя
Задача 4.5. Трехфазный асинхронный двигатель с числом полюсов 2р = 4 включен в сеть напряжением 380 В, частотой 50 Гц при соединении обмотки статора «треугольником». В табл. 28 приведены по вариантам параметры двигателя, соответствующие его номинальной нагрузке: мощность двигателя Таблица 28
Задача 4.6. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии А2, работающий от сети частотой 50 Гц напряжением 380 В при соединении обмотки статора «звездой», имеет номинальные параметры, приведенные по вариантам в табл. 29: полезная мощность Таблица 29
|