Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Архитектура и производительность системы
Аппаратно система виртуального офиса строится на базе серверов под управлением ОС CentOS 5 (Community ENTerprise Operating System) –дистрибутивом GNU/Linux, основанном на свободных исходных текстах коммерческого дистрибутива Red Hat Enterprise Linux компании Red Hat, и совместимый с ним [5, 6].
Рисунок 16 - Архитектура системы «Виртуальный офис» (ЗАО «Теледисконт»)
Сервер 1 включает в себя ПО IP АТС Astesisk, а также ПО Apache с PHP. Сервер 2 включает в себя ПО СУБД MySQL, а также ПО Apache с PHP. ПО Apache с PHP на сервере 2 предназначено в первую очередь для организации взаимодействия пользователей с системами виртуального офиса, то есть Сервер 2 отвечает за предоставление WWW доступа к личным кабинетам пользователей системы. Сервер 1 предназначен для реализации сервисов, связанных непосредственно с телефонной сетью. Это такие услуги как " Корпоративный ПИН-код", " Обратный звонок", " Виртуальный Факс" и т.п. Взаимодействие между сервером 1 и сервером 2 осуществляется посредством протокола HTTP. Кроме того, Сервер 1 имеет доступ через голосовой шлюз к телефонной сети общего пользования (для реализации услуг " Корпоративный ПИН-код" и " Обратный звонок"), а также сервером синтеза речи по протоколу MRCP, для синтеза речевых фраз, определяемых абонентом. Связь сервера 1 с сетью Интернет обусловлена необходимостью предоставления услуг междугородней и международной связи в рамках сервисов " Корпоративный ПИН-код" и " Обратный звонок", поскольку терминация трафика на МГ/МН направления в рамках этих услуг осуществляется посредством сети Интернет. Масштабирование системы и обеспечение надёжности. Масштабирование системы осуществляется горизонтально. При исчерпании производительности одной из подсистем в работу вводятся соответствующие дополнительные модули. Фактически система имеет сетевую архитектуру, что дополнительно увеличивает её надёжность
3. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
Для оценки эффективности реализуемой системы необходимо оценить два вида критериев: общесистемные и специальные. К первым относятся критерии, по которым оценивается любая реализуемая в области информационных технологий система. Вторые конкретизируют свойства данной разрабатываемой системы. Общесистемные критерии эффективности. Автоматизированные системы обработки информации в области связи, должны удовлетворять следующим требованиям: 1. Обеспечивать надежную работу в реальном масштабе времени; 2. Обеспечивать масштабируемость, расширяемость систем при увеличении клиентской базы и номенклатуры услуг; 3. Быть открытой, т.е. система должна соответствовать открытым стандартам и спецификациям, что позволяет использовать при ее реализации качественные базовые компоненты различных производителей, которые легко интегрируются в систему; 4. Базироваться на концепции распределенности, что соответствует распределенному характеру объектов связи. Очевидно, что для системы «Виртуальный офис» важнейшим требованием является обеспечение надежной работы. Это требование обеспечивается, в частности, системными средствами. Специальные критерии эффективности. Исходя из особенностей разрабатываемой системы, выделим следующие специальные критерии эффективности: 1. Масштабируемость; 2. Надежность, приближенная к уровню 0, 99999; 3. Использование типовых открытых стандартов; 4. Малая стоимость разработки и внедрения, достижимая за счет использования свободного программного обеспечения.
|