![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросовмеждисциплинарного экзамена
1. Понятие эго-идентичности (Э. Эриксон). 2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. 3. Общая характеристика мышления. Виды и типы мышления. Операции мыш 4. Основные методологаческие проблемы психологии на современном этапе. 5. Общая характеристика памяти. Роль памяти в обучении. 6. Основные закономерности развития высших психических функций. 7. Происхождение и эволюция психики. Сознание и условия его возникновения. 8. Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание. 9. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.
Ю.Школа как педагогическая система и объект научного управления. 11.Социальная педагогика как отрасль педагогического знания. 12.Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования. 13.Образование как социокультурный феномен, ценностные приоритеты образования. 14.Понятия воспитательная система и воспитательное пространство. 15.Социально-педагогическая виктимология. 16.Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия. П.Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе. 18.Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт. 19.Методология, методы и логика педагопического исследования. 20.Закономерности и принципы обучения, 21.Система методов обучения в школе. 22.Факторы социализации личности ребенка. 23.Характеристика методов психолого-педагоги ческой диагностики. 24, Пеихолого-педагогическая антропология. 25.Психологическая структура личности педагога. 26.Психологическая характеристика педагогической деятельности, 27.Характеристика методов психолого-педагогических исследований. 28.Антропологический подход в педагогике и психологии. 29.Проблема соотношения обучения и развития. Зона актуального и ближайшего развития. 30.Социализация как социальное психолого-педагогическое явление. 31.Сравнительные особенности групповых и индивидуальных форм психологического консультирования. 32.Цели и основные понятия психодиагностики. 33.Методы психодиагностического исследования. 34Лсихологическая характеристика малых групп. 35.Проективные методы исследования. Общая характеристика. Зб.Проблема валидности и надежности психодиагностических методик. 37Лонятие сензитивных периодов. Сензитивные периоды развития речи, восприятия, воображения. 38.0бщая характеристика методов социальной психологии. Их применение в работе школьного психолога. 39.Типы детско-родительских отношений. 40.Особенности консультирования по вопросам супружеских и детско- родительских отношений. 41.Воспитание в контексте микрофакторов социализации. 42Ледагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития. 43.Деструктивные процессы и явления в современной социокультурной ситуации, дисоциальное воспитание. 44.Конфликт: функции, структура, динамика. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе. 45.Социальное воспитание в современной России. 46. Диагностика пскхолого-педагогической готовности ребенка к школе. 47.Психолого-педагогическая характеристика раннего (преддошкольного) возраста. 48.Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста. 49.Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. 50.Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. 51.Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста 52.Психолого-педагогическая характеристика зрелости. 53.Психолого-педагогическая характеристика позднего возраста. 54. Основные направления деятельности педагога-психолога в сфере образования. 55.11сихолого-педагогические задачи коррекции девиантного поведения. 56.Психологическая поддержка образовательного процесса. 57.Проблема психологического здоровья личности. 58.Социально-психологическая структура коллектива. 59.Психолого-педагогическая проблема коммуникации. бО.Основные психотерапевтические подходы и технологии. 61.Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. 62.Теоретические основы психотерапии. 63.Медицинская и психологическая модели психотерапии. 64, Техника и средства психотерапевтического процесса. бЗ.Ионятие о методах активного социально-психологического обучения. 66.Психологический тренинг его цели, задача, виды. 67.Роль психологической службы в образовании. Концепции психологической службы образовательного учреждения. 68.Профессионально-этические нормы работы психолога. 69.Методология диагностики: понятие методики, понятие теста. 70.Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность. Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогичеекая деятельность»
|