![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. Откройте документ Для Word.doc, находящийся в вашей папке.Стр 1 из 13Следующая ⇒
1. Откройте документ Для Word.doc, находящийся в вашей папке. 2. У первых двух абзацев документа преобразуйте первую букву в Буквицу разных форматов. Изучите все опции диалогового окна Буквица. 3. На второй странице документа текст разбейте на три колонки с разделителем. Изучите все опции диалогового окна Колонки. 4. Поместите один абзац текста со второго листа в надпись высотой 4 см и шириной 8 см, расположите его в середине страницы с обтеканием по контуру, цветной рамкой и заливкой. 5. На третьей странице документа выполните команду Границы и заливка для двух различных выделенных фрагментов текста. 6. Включите панель инструментов " Рисование": выполните команду Вид – Панели инструментов – Рисование. На четвертой странице документа создайте с помощью встроенного графического редактора векторный рисунок «Структура комплекса управления Интернет-магазином» по образцу.
Ø Ø Для создания пунктирных стрелок следует нарисовать простую линию. Выделить ее. На панели рисования выбрать
Ø Сгруппируйте созданные объекты в один композиционный объект. Для этого на панели Рисования выберите инструмент 7. На пятом листе оформите текст, приведенный в Примере №1, в виде нумерованных и маркированных списков.
1. Прежде чем начать форматирование фрагмента текста, надо его выделить 2. Форматировать можно с помощью меню или напели инструментов Форматирование. Форматировать текст – то значит уметь выполнять следующие операции: Ø устанавливать шрифт, т.е. задавать параметры: o тип, o начертание, o размер, o подчеркивание, o цвет, Ø определять эффекты в шрифтах, o верхний индекс, o нижний индекс, o зачеркнутый, o утопленный, o приподнятый o и пр., Ø устанавливать межсимвольные интервалы; Ø устанавливать межстрочные интервалы; Ø делать первую строку абзаца красной или висячей Ø и еще множество других операций, с которыми можно познакомиться в меню Формат.
Наберите текст из примера. Начинайте каждое предложение с новой строки. Не нумеруйте. 1. Оформите фрагмент текста как нумерованный список с помощью меню, для этого: · выделите 2-ю и 3-ю строки, выполните команду Формат, Список, выберите вкладку Нумерованный · на вкладке щелкните мышью по второму образцу в верхнем ряду, нажмите «ОК» 2. Выделите 4-ю строку, установите полужирный шрифт и отцентрируйте 3. Оформите фрагмент текста как маркированный список 1-го уровня с помощью меню, для этого: · Выделите 5-ю строку, выполните команду Формат, Список, выберите вкладку Маркированный · Щелкните по третьему образцу в нижнем ряду, нажмите «ОК» 4. Как маркированный список 1-го уровня оформите строки 11 и 18-21, воспользовавшись технологией п.4. 5. Оформите маркированным списком 2-го уровня группу строк 6-10 и 12-17, для этого: · Выделите группу строк, выполните команду Формат, Список., выберите вкладку Маркированный, щелкните по второму образцу в верхнем ряду, нажмите «Изменить» · В диалоговом окне «Изменение маркированного списка» установите значение параметра Положение маркера, отступ, равный 4 см., нажмите «ОК» · Повторите описанную технологию для следующей группы строк, воспользовавшись контекстным меню 6. Измените оформление списка 2-го уровня (строки 6-10 и 12-17), выполнив следующие действия: · Выделите группу строк, выполните команду Формат, Список. Выберите вкладку Маркированный, нажмите «Изменить», в появившемся окне установить следующие параметры:
8. Разобрать панель инструментов " Колонтитулы". Вставить в верхний колонтитул номер страницы, в нижний колонтитул – дату создания файла. 9. Через " Параметры страницы" разделить колонтитулы на четные и нечетные. На четном колонтитуле расположить ФИО автора и название данного документа. 10. Пронумеровать страницы римскими цифрами (без титульного листа). Выполнить команду Вставка/Номера страниц. Снять галочку – на первой странице. Нажать на кнопку Формат – формат номера: выбрать римские цифры. Нажать Ок. Ок. 11.На титульном листе поставить дату и время: Вставка / Дата и время. 12. Автозамена. 1. Найдите в тексте – Информационные технологии (Правка – Найти - Информационные технологии). Удалите найденное словосочетание. К примеру, укажем, что слово ИТ всегда нужно заменять на Информационные технологии. 2. Выберите команду Сервис/Параметры автозамены для открытия диалогового окна Автозамена. В поле Заменить введите текст, который должен быть заменен. Это тот текст, который будет заменен, если вы наберете его в документе. В нашем случае вводим ИТ. В поле на: это текст, на который мы заменяем, указываем Информационные технологии. Нажимаем ОК. 3. В том месте где вы удалили словосочетание Информационные технологии набираем ИТ. Нажимаем пробел. Все получилось.
Лабораторная работа №3 (MSWord)
Цель: научиться работать с таблицами.
Теоретические сведения
Таблица позволяет упорядочить данные в виде строк и столбцов ячеек, которые можно заполнять текстом и рисунками. Единственное исключение — в таблице не может заключаться другая таблица. 1. Создание таблицы: 1.1. Установите курсор в то место документа, куда вы хотите вставить таблицу. 1.2. таблицу можно создать одним из способов: · В меню Таблица/Добавить таблицу, указав в соответствующих полях ввода число строк и столбцов создаваемой таблицы. · или можно воспользоваться соответствующей кнопкой панели инструментов 1.3. Для создания и изменения сложных таблиц удобнее использовать кнопки на панели инструментов Таблицы и границы. Для вывода этой панели инструментов нажмите кнопку Таблицы и границы на стандартной панели инструментов · Инструмент Создать таблицу · Инструмент Ластик 2. Форматирование таблиц: 2.1. Выделение строки, столбца: команда Таблица/выделить столбец (строку). Для выделения мышью — подведите указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкните мышью в тот момент, когда указатель примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок. 2.2. Выделение таблицы: · Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица/выделить таблицу; · Выделить при помощи мыши крайний столбец (строку) и, не отпуская левой клавиши, протащить выделение до другого края таблицы; 2.3. Добавление новых столбцов (строк, ячеек): выделите столбец (строку, ячейку) перед которой хотите вставить новый столбец (строку, ячейку); выберите команду Таблица/ Добавить столбец (строку, ячейку) или с помощью мыши. 2.4. Удаление столбцов (строк, ячеек): выделить столбец (строку, ячейку) и выбрать команду Таблица/Удалить столбец (строку, ячейку). 2.5. Изменить высоту строк и ширину столбцов можно или с помощью линейки табуляции, или через команду Таблица/Высота и ширина ячейки. 2.6. Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейке таблицы производится с использованием кнопок выравнивания абзацев на панели инструментов. 2.7. Удаление строк, столбцов, таблицы: выделите строку (столбец, таблицу) и выполните команду Таблица/Удалить строки (столбцы, таблица). 3. Для перемещения между ячейками таблицы используется клавиша TAB или клавиши со стрелками, , ®, ¯. 4. Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы, с помощью команды Таблица/Формулы. Формула задается как выражение, в котором могут быть использованы: · абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые точкой с запятой – Al; B5 и т. д.) или блока (начало и конец блока ячеек – A1: F10). При этом имена столбцов и номера строк не видны пользователю, а только подразумеваются; · ключевые слова для ссылки на блок ячеек: - LEFT – ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой; - RIGHT – ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой; - ABOVE – ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой; - BELOW – ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой; · константы – числа, текст в двойных кавычках; · встроенные функции Word; · знаки операций.
|