Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные действия с формулами






№ п/п Действие Содержание действия
  Ввод и редактирование формул 1. Установите курсор в ячейку для ввода формулы 2. Выполните команду Таблица/Формула 3. Введите вычисляемое выражение, используя имена встроенных функций – Вставить функцию 4. Задайте формат числа для результата 5. Нажмите кнопку ОК (создается поле в ячейке)
  Обновление значения поля 1. Выделите ячейку таблицы 2. Нажмите клавишу F9

 

При копировании формул ссылки на адреса ячеек автоматически не изменяются, их следует редактировать вручную.

5. Преобразование текста в таблицу и наоборот:

– выделите текст (таблицу);

– выберите команду Таблица/Преобразовать в текст (Таблица/Преобразовать в таблицу);

– установите необходимые опции преобразования и щелкните по кнопке ОК.

6. Автоформат – множество заготовленных форматов таблиц, с помощью которых вы легко измените внешний вид своей таблицы. Чтобы применить один из видов автоформатирования таблиц Word к своей таблице, выберите команду Таблица/Автоформат, выберите нужное форматирование, а затем щелкните на кнопке ОК.

7. Команда Таблица/Заголовки позволяет автоматически перенести шапку таблицы на другую страницу, если таблица не поместилась на одном листе.

 

Порядок выполнения работы.

 

1. Создание сложных таблиц методом рисования

Ø На рисунке представлен фрагмент технологической карты механической обработки детали.

 

Переход Содержание перехода Инструмент (код и наименование) Режим Обработки    
               
А                      
                       

Ø Откройте панель инструментов Таблицы и границы (Вид/Панели инструментов/Таблицы и границы) или нажмите кнопку на стандартной панели инструментов .

Ø Выберите инструмент «Нарисовать таблицу» .

Ø Методом протягивания нарисуйте с его помощью прямоугольник, ширина которого равна ширине полосы набора. Полученный прямоугольник – внешняя граница таблицы. Для прочих границ она будет опорной.

Ø Проведите пять вертикальных линий. Это внутренние границы.

Ø Убедитесь, что с помощью инструмента «Ластик» можно удалить любую из только что проведенных границ.

Ø Закончите создание таблицы, используя инструмент «Нарисовать таблицу».

Ø Методом перетаскивания вертикальных границ создайте нужное соотношение между шириной столбцов.

Ø Выделите группы столбцов, которые должны иметь равную ширину. Щелкните по кнопке «Выровнять ширину столбцов»на панели инструментов Таблицы и границы.

Ø Заполните заголовки столбцов таблицы. Для форматирования шрифта используйте панель инструментов Форматирование. В ячейках таблицы имеет значение не только горизонтальное выравнивание, но и вертикальное выравнивание, этот метод выравнивания устанавливают соответствующей кнопкой панели инструментов Таблицы и границы.

Ø При вводе заголовка первого столбца использовано вертикальное расположение текста. Изменение направления текста выполняют с помощью кнопки «Направление текста» на панели инструментов Таблицы и границы (или с помощью команды Направление текста в меню Формат).

Ø Сохраните созданную таблицу.

Ø В созданном документе перейдите на новую страницу (Вставка/Разрыв/Новая страница).

2. Подготовьте таблицу следующего образца, используя для ее создания меню Таблица.

№ П/п Наименование Ед. измерения Количество Цена Сумма
1. Бумага пачки      
2. Карандаш шт   0, 40  
3. Маркер шт      
4. Ручка шт      
·       Итого  

 

Ø выполните команду Таблица/Вставить таблицу;

Ø в диалоговом окне укажите размер таблицы 6 столбцов, 5 строк;

Ø заполните заголовок таблицы;

Ø на панели Форматирование при помощи инструмента «Внешние границы» выполните обрамление таблицы (можно воспользоваться этим же инструментом на панели Таблицы и границы или меню Формат/Границы и заливка). Перед выполнением обрамления таблицу необходимо выделить (команда Таблица/Выделить таблицу);

Ø для изменения фона заголовка таблицы необходимо выделить строку заголовка, затем воспользоваться инструментом «Цвет заливки» на панели Таблицы и границы и выбрать фон. Эти же действия можно выполнить с помощью команды Формат/Границы и заливка;

Ø заполните 1-5 столбцы;

Ø для автоматической нумерации в строках воспользуйтесь кнопкой , в этом случае даже при удалении строк нумерация останется.

Ø установите курсор во вторую строку пятого столбца и выполните команду Таблица/Формула. В поле формула должен быть только знак “=“, если есть что-то еще, то лишнее удалить. Открыть список Вставить функцию и выбрать PRODUCT(), в качестве аргумента необходимо указать LEFT;

Ø скопируйте набранную формулу в ячейки, расположенные ниже. Чтобы обновить значение результата выделите вставленную формулу и нажните F9;

Ø установите курсор в ячейку, где предполагается итоговая цифра, и повторите команду Таблица/Формула. Введите формулу SUM(ABOVE);

Ø таблицу можно дополнить строками с новыми данными, для этого необходимо выполнить команду Таблица/Добавить строки. Попробуйте выполнить эту команду самостоятельно, добавив 3 строки с новыми данными;

Ø выделите все таблицу и нажмите F9, чтобы обновить вычисления;

Ø выполните сортировку элементов с помощью команды Таблица/Сортировка.

Лабораторная работа №4 (MSWord)
Тема: создание шаблонов.

 

Цель: научиться создавать шаблоны.

 

Теоретические сведения

 

Использование шаблонов позволяет экономить время при создании стандартных документов. На доступность и расположение шаблонов, которые отображаются при выборе команды меню Файл/Создать, влияют два фактора: расположение шаблона (папка, в которой содержится шаблон) и параметры, в которых указывается расположение Шаблонов пользователя и Общих шаблонов.

Стандартные шаблоны MSWord обычно хранятся в папке Office/Шаблоны. Для просмотра и изменения параметров расположения шаблонов выберите команду меню Сервис/Параметры/вкладка Расположение.

1. Создание шаблона:

1.1. Выполните команду Файл/Создать;

1.2. Установите опцию тип документа – шаблон;

1.3. Выберите шаблон Новый документ и щелкните по кнопке ОК;

1.4. Создайте бланк необходимого вам документа и сохраните его с расширением *.dot.

2. Создание документа на основе существующего шаблона.

2.1. Выполните команду Файл/Создать.

2.2. Выберите нужный шаблон.

2.3. Установите опцию тип документа – документ.

 

Порядок выполнения работы.

1. Создайте шаблон для приходного кассового ордера (см. рис.1). Сохраните файл как приходной кассовый ордер.dot.

 

 

Рис.1. Шаблон приходного кассового ордера.

Ø При создании шаблона пользуйтесь командами:

o Таблица/Вставить таблицу;

o Вставка/Надпись. Чтобы убрать границы надписи выделите ее, вызовите контекстное меню (правая кнопка мыши) выберите Формат надписи. В свойствах выберите Линии/нет линии.

Ø Пользуйтесь инструментами панели Рисования (Вид/Панели инструментов/Рисования).

2. Создайте документ на основе шаблона Приходной кассовый ордер.

 

Лабораторная работа №5 (MSWord)
Тема: стили, разделы и оглавление.

Цель: научиться создавать, редактировать и применять стили, разбивать документ на разделы, создавать и редактировать оглавление.

 

Теоретические сведения

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал