Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные действия с формулами
При копировании формул ссылки на адреса ячеек автоматически не изменяются, их следует редактировать вручную. 5. Преобразование текста в таблицу и наоборот: – выделите текст (таблицу); – выберите команду Таблица/Преобразовать в текст (Таблица/Преобразовать в таблицу); – установите необходимые опции преобразования и щелкните по кнопке ОК. 6. Автоформат – множество заготовленных форматов таблиц, с помощью которых вы легко измените внешний вид своей таблицы. Чтобы применить один из видов автоформатирования таблиц Word к своей таблице, выберите команду Таблица/Автоформат, выберите нужное форматирование, а затем щелкните на кнопке ОК. 7. Команда Таблица/Заголовки позволяет автоматически перенести шапку таблицы на другую страницу, если таблица не поместилась на одном листе.
Порядок выполнения работы.
1. Создание сложных таблиц методом рисования Ø На рисунке представлен фрагмент технологической карты механической обработки детали.
Ø Откройте панель инструментов Таблицы и границы (Вид/Панели инструментов/Таблицы и границы) или нажмите кнопку на стандартной панели инструментов . Ø Выберите инструмент «Нарисовать таблицу» . Ø Методом протягивания нарисуйте с его помощью прямоугольник, ширина которого равна ширине полосы набора. Полученный прямоугольник – внешняя граница таблицы. Для прочих границ она будет опорной. Ø Проведите пять вертикальных линий. Это внутренние границы. Ø Убедитесь, что с помощью инструмента «Ластик» можно удалить любую из только что проведенных границ. Ø Закончите создание таблицы, используя инструмент «Нарисовать таблицу». Ø Методом перетаскивания вертикальных границ создайте нужное соотношение между шириной столбцов. Ø Выделите группы столбцов, которые должны иметь равную ширину. Щелкните по кнопке «Выровнять ширину столбцов»на панели инструментов Таблицы и границы. Ø Заполните заголовки столбцов таблицы. Для форматирования шрифта используйте панель инструментов Форматирование. В ячейках таблицы имеет значение не только горизонтальное выравнивание, но и вертикальное выравнивание, этот метод выравнивания устанавливают соответствующей кнопкой панели инструментов Таблицы и границы. Ø При вводе заголовка первого столбца использовано вертикальное расположение текста. Изменение направления текста выполняют с помощью кнопки «Направление текста» на панели инструментов Таблицы и границы (или с помощью команды Направление текста в меню Формат). Ø Сохраните созданную таблицу. Ø В созданном документе перейдите на новую страницу (Вставка/Разрыв/Новая страница). 2. Подготовьте таблицу следующего образца, используя для ее создания меню Таблица.
Ø выполните команду Таблица/Вставить таблицу; Ø в диалоговом окне укажите размер таблицы 6 столбцов, 5 строк; Ø заполните заголовок таблицы; Ø на панели Форматирование при помощи инструмента «Внешние границы» выполните обрамление таблицы (можно воспользоваться этим же инструментом на панели Таблицы и границы или меню Формат/Границы и заливка). Перед выполнением обрамления таблицу необходимо выделить (команда Таблица/Выделить таблицу); Ø для изменения фона заголовка таблицы необходимо выделить строку заголовка, затем воспользоваться инструментом «Цвет заливки» на панели Таблицы и границы и выбрать фон. Эти же действия можно выполнить с помощью команды Формат/Границы и заливка; Ø заполните 1-5 столбцы; Ø для автоматической нумерации в строках воспользуйтесь кнопкой , в этом случае даже при удалении строк нумерация останется. Ø установите курсор во вторую строку пятого столбца и выполните команду Таблица/Формула. В поле формула должен быть только знак “=“, если есть что-то еще, то лишнее удалить. Открыть список Вставить функцию и выбрать PRODUCT(), в качестве аргумента необходимо указать LEFT; Ø скопируйте набранную формулу в ячейки, расположенные ниже. Чтобы обновить значение результата выделите вставленную формулу и нажните F9; Ø установите курсор в ячейку, где предполагается итоговая цифра, и повторите команду Таблица/Формула. Введите формулу SUM(ABOVE); Ø таблицу можно дополнить строками с новыми данными, для этого необходимо выполнить команду Таблица/Добавить строки. Попробуйте выполнить эту команду самостоятельно, добавив 3 строки с новыми данными; Ø выделите все таблицу и нажмите F9, чтобы обновить вычисления; Ø выполните сортировку элементов с помощью команды Таблица/Сортировка. Лабораторная работа №4 (MSWord)
Цель: научиться создавать шаблоны.
Теоретические сведения
Использование шаблонов позволяет экономить время при создании стандартных документов. На доступность и расположение шаблонов, которые отображаются при выборе команды меню Файл/Создать, влияют два фактора: расположение шаблона (папка, в которой содержится шаблон) и параметры, в которых указывается расположение Шаблонов пользователя и Общих шаблонов. Стандартные шаблоны MSWord обычно хранятся в папке Office/Шаблоны. Для просмотра и изменения параметров расположения шаблонов выберите команду меню Сервис/Параметры/вкладка Расположение. 1. Создание шаблона: 1.1. Выполните команду Файл/Создать; 1.2. Установите опцию тип документа – шаблон; 1.3. Выберите шаблон Новый документ и щелкните по кнопке ОК; 1.4. Создайте бланк необходимого вам документа и сохраните его с расширением *.dot. 2. Создание документа на основе существующего шаблона. 2.1. Выполните команду Файл/Создать. 2.2. Выберите нужный шаблон. 2.3. Установите опцию тип документа – документ.
Порядок выполнения работы. 1. Создайте шаблон для приходного кассового ордера (см. рис.1). Сохраните файл как приходной кассовый ордер.dot.
Рис.1. Шаблон приходного кассового ордера. Ø При создании шаблона пользуйтесь командами: o Таблица/Вставить таблицу; o Вставка/Надпись. Чтобы убрать границы надписи выделите ее, вызовите контекстное меню (правая кнопка мыши) выберите Формат надписи. В свойствах выберите Линии/нет линии. Ø Пользуйтесь инструментами панели Рисования (Вид/Панели инструментов/Рисования). 2. Создайте документ на основе шаблона Приходной кассовый ордер.
Лабораторная работа №5 (MSWord) Цель: научиться создавать, редактировать и применять стили, разбивать документ на разделы, создавать и редактировать оглавление.
Теоретические сведения
|