Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сходство и различие.






 

В 1 ом послании к Фессалоникийцам, когда Апостол Павел говорит о воскресении: «не хочу вас, братия, оставить в неведении об умерших» – он говорит «мы, оставшиеся в живых». Исследователи считают, что Апостол Павел в это время верил, что он доживёт до второго пришествия. Мы, кто останемся в живых, будет изменены и вознесены в сретение Христу. Напряжённость эсхатологических ожиданий в этих ранних посланиях во всём. В более поздних эта напряжённость не исчезнет, примет только иные формы. Чисто практический момент – христиане начали умирать, и было не совсем понятно, как они дождутся второго пришествия, если они уже умерли, видимо, было об этом смущение у солунских христиан. Апостол вновь объясняет самое главное – о воскресении Христовом. Чувствуется напряжённость эсхатологических ожиданий, есть ответ на поставленный вопрос и в условиях гонений, учение о Воскресении сконцентрировано на радостной встрече с Господом «итак с Господом будем». Вот цель воскресения. Призыв бодрствовать и оставаться бдительным, пришествие Христово произойдёт очень скоро. Он говорит: «итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес. 5: 6). Как говорил Сам Христос, сроки пришествия неизвестны. «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (1Фес. 5: 1-2).

 

Во 2 ом послании к Фессалоникийцам, которое либеральная критика учит полагать не Павловым, мы найдём отрывки, которые слово в слово повторяют отрывки из первого послания. Потрясает схожесть выражений. Но вдруг в 1 ом послании Апостол Павел говорит: придёт день Господень как тать в нощи, неожиданно придёт. Во втором послании описывает этапы, которые будут предшествовать эсхатологическому свершению – не настанет всё сие, пока не будет этого и этого. Кроме того, есть упоминание огненного крещения, как не характерного для Апостола Павла. Либеральная критика говорит, что это псевдоэпиграф: автор цитирует первое послание, но эсхатологическая картина другая. Там неожиданность, а здесь этапы, открытие последнего свершения. Но послание не только иную эсхатологическую картину нам преподносит, а значительно уточняет эсхатологическую картину 1 ого послания. В 1 ом послании сказано: придёт день господень, как тать в нощи. Солуняне сделали такой вывод, что нужно всё оставить и ждать Господа. Но Апостол провозгласит во 2 ом послании: кто не работает тот и не ест. Наверное, перестали и работать. Он пишет «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2: 2-3).

 

Первый этап уже начался – Церковь уже гонима, сатана действует в мире через своих слуг. Второй этап будет в том, что день тот не придёт «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2: 3-4). Апостол Павел использует слова из книги пророка Даниила 7-11 главы.

 

Наконец, Апостол Павел говорит, что тайна беззакония уже в действии, только она не совершится, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. Третий этап есть то, о чём говорится в 1 ом послании к Фессалоникийцам. Это и есть апокалипсис конечный. Тогда откроется беззаконник, которого Господь убьёт Духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. В антихриста уверуют те, кто не примет любви истинной. Любовь подаёт Христос. Кто отвергнет дар Христовой любви, те окажутся в опасности принять антихриста за Христа. В 1 ом послании Апостол ублажал Христа как Подателя любви. В этом отношении 2 ое послание к Фессалоникийцам дополняет и развивает 1 ое.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал