Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оправдание верою во Христа. Пример Авраама. Значение Закона






(Рим. 3: 21-4: 25).

Ответ

 

Сам по себе закон не спасает, что ясно в Ветхом Завете. Об этом высказывания древних пророков, что все грешны. Обладание законом не спасает.

 

Но если перед Богом виновны и язычники страшными грехами, и иудеи, имеющие перед ними преимущества, то есть ли спасение человеческое? И апостол Павел отвечает: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (3: 21-24). Оказывается, что спасительной является вера в Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося и пролившего Кровь Свою на Кресте, вера в спасительную Кровь Христову, в то, что Бог предложил Христа в Жертву умилостивления в Крови Его, через показание веру, для показания правды Его в прощении грехов, содеянных прежде. Вера в то, что Христос спас нас на Кресте и есть вера спасительная». «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (3: 28). Здесь важный термин в богословии апостола Павла «искупление» (стих 24). То, что Бог во Христе сотворил для нас, искупил нас Своей Кровию, апостол Павел называет «оправдание даром». Это дар благодати – «благодати Его».

 

Из факта всеобщности греха Апостол делает вывод, что и путь оправдания должен быть общий для всех. Этот общий путь есть путь веры. Отрывок 3: 21-31, в котором этот тезис развивается, есть центральный догматический отрывок в первой части послания. Мысли Апостола Павла могут быть сведены к следующим основным положениям. Первое: в основании спасения лежит объективный момент: явление благодати Божией в искупительном подвиге Христовом (ср. стт. 24-25). Но к этому объективному факту – и тут мы переходим ко второму положению – человек приобщается верою (ср. ст. 22 и др.). Человек верою приемлет благодать. В богословии Апостола Павла понятие веры соотносительно с понятием благодати. Благодать, по самому своему существу, есть дар, благой дар (ср. ст. 24: даром). С своей стороны, и вера противополагается делам закона. Где вера, там нет места для юридического принципа: Бог по благодати дает. Человек по вере принимает: принимает, отдаваясь в вере Богу. И, наконец, третье положение: спасение, как усвоение благодати верою, есть явление правды Божией (ср. стт. 21-22, 24-26, 28, 30).

 

За законом, также как и в послании к Галатам, Апостол Павел признает две функции: педагогическую и прообразовательную. Хотя апостол говорит об оправдании верою, а не законом, но это не значить закон отвергается. Напротив, Апостол Павел говорит, что закон свят, и заповедь свята, что мы не отвергаем закон, «но закон утверждаем» (КДСА 3: 31).

 

Законом познается грех (4: 20).

 

Под педагогической функцией закона понимается то, что закон показывает, что является грехом, а что добродетелью. Закон устанавливает некоторую объективную норму, позволяющую судить о наличии греха. Закон грех выявляет, не давая средств бороться с ним. О познании греха законом он будет говорить и дальше в главе 7.

 

Закон и пророки свидетельствуют о правде Божией (4: 21).

 

В этом случае закон понимается, как и в Гал. IV, в смысле Ветхого Завета в целом. Неизбежность этого понимания доказывается тем, что, наряду с законом, упоминаются пророки.

 

Под прообразовательной функцией закона понимается то, что закон и пророки предуказывали и оправдание верою, и Жертву Спасителя, и указывали время Его пришествия. События ветхозаветной истории прообразовали события, ставшие для нас спасительными. Весь Закон был устроен так, чтобы подготовить людей к принятию Мессии и оправдаться Его подвигом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал