Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение послания к Римлянам.






Ответ

 

Основная тема послания – это оправдание и спасение грешника через веру во Иисуса Христа, и выражена, она уже в первой главе (16-17), но особенно в третьей (21-24 и след.). Тема раскрывается через противопоставление понятий Закона и Благодати, греха и спасения, плоти и духа, креста и воскресения. Это главное сотериологическое послание, представляющее стройную теодицею (оправдание Богоустановленного порядка) и как бы малый катехизис христианства. Всё послание можно разделить на 2 главных части: догматическая (1: 18-11: 36) и нравоучительная (12: 1-15: 13).

 

Догматическая часть (1: 18-11: 36).

 

1. Греховность всего человечества (1: 18-3: 20).

 

Сообразно с главной мыслью послания о необходимости признания нового средства оправдания – верой, независимо от закона, Апостол показывает, что все человечество, как иудеи, так и язычники, одинаково виновны перед Богом и подлежит праведному суду. Язычники, не имея закона, грешили: вне закона, вне закона и гибнут, а иудеи, не исполнив закона, по закону осудятся.

 

2. Учение об оправдании верой (3: 21-4: 25).

 

Единственно, чем может оправдаться человек пред Богом, это верой в Иисуса Христа, независимо ни от прошлых грехов, ни от религиозной или национальной принадлежности. Возможность такого оправдания обусловлена тем, что виновность человечества перед Богом истреблена смертью Сына Божия. Верой мы усвояем крестный подвиг Христа. Пример Авраама, показывает, что он оправдался верой в будущее обетование, – тем более ныне человек оправдывается верой в свершившееся обетование в лице Иисуса Христа.

 

3. Действия или плоды оправдания (5: 1-8: 39).

 

Глава 5. Оправданный верой во Христа примиряется с Богом, получает вновь доступ к источнику благодати Духа Святого.

 

Глава 6. Оправданный в таинстве крещения умирает для греха, чтобы жить для Бога в правде и святости.

 

Глава 7. Оправданными освобождается от подвластности ветхозаветному закону. Закон свят и духовен, но впоследствии греха, живущего во плоти, не был выполним, чем еще больше обвинял человека.

 

Глава 8. Оправданный во Христе получает полную свободу от закона плотского для жизни по закону духовному, жизни в Духе Святом, Который усыновляет человека Богу, делает его сонаследником Христу. Через искупление человека, как главы тварного мира, и вся неразумная природа ползает искупление и прославление. Наша уверенность в спасении основана на любви Божией, избравшей ко спасению всякого человека по предвечному ведению Божию.

 

4. Неверие иудеев, его причины и последствия (главы 9-11).

 

Истинный Израиль – это потомки Авраама не по плоти, а по духу, т.е. все верующие независимо от национальности. Язычники получили по вере то, чего иудеи не достигли делами закона. Плотский Израиль отвергнут, впрочем, так, что избрание Божие Израиля народом Своим не нарушилось, поэтому истинный, духовный Израиль спасется.

 

Нравоучительная часть (12: 1-15: 13).

Глава 12. Нравоучение Апостола Павла основывается на его вероучении: искупленные и оправданные Христом должны жить по вере. Верующие во Христа составляют Церковь Божию, которая есть одно духовное тело во Христе, а сами верующие – члены этого тела. Поэтому верующие призваны к взаимному служению, взаимной любви и единомыслию.

Глава 13. Апостол Павел призывает оказывать должное повиновение властям, так как всякая власть установлена для блага и согласна с божественным замыслом.

Глава 14. Основная заповедь христианская – заповедь любви, в ней исполнение всего затаена. Любовь должна руководить всеми поступками христианина, ибо и мы все приняты в любовь Божию.

Глава 15. Любовь должна побуждать служить ближним, заботиться о слабых, терпеливо сносить немощи немощных, угождая при этом не себе, а друг другу, как и Христос не Себе угождал, а другим.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал