Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Дисциплина «Экологическое право» изучается студентами всех форм обучения.
Дисциплина «Экологическое право» изучается студентами всех форм обучения. Цель изучения и преподавания дисциплины «Экологическое право» - подготовка бакалавров в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, которые, обладая необходимым объемом знаний о взаимодействии живых организмов и окружающей среды, экосистемах, основных принципах охраны природы и рациональном природопользовании, применяли их в будущей практической деятельности, а также способствовали формированию эколого-правового мышления и экологической культуры населения. Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения. Для студентов иных форм обучения (очно – заочной и заочной) часы будут изменяться в соответствии с учебно-тематическими планами по данным формам обучения. Теоретическая подготовка юристов предполагает как традиционные формы обучения и контроля знаний, а именно: чтение лекций, проведение семинарских, индивидуальных занятий, подготовка рефератов, написание контрольных и курсовых работ, научных докладов, так и итоговое тестирование по блокам, а также Интернет-экзамен.
Экологическое право изучается в режиме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов
Лекция - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекции раскрывают понятийный аппарат экологического права, актуальные экологические проблемы, дают цельное представление о предмете экологического права, показывая его место в системе российского права, взаимосвязь с родственными дисциплинами, побуждают интерес к предмету, развивают профессиональные интересы. Цель лекции по экологическому праву - на базе глубокого изучения теоретических положений, нормативных правовых актов и правоприменительной практики сформировать у студентов устойчивые знания по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Задачи лекции по экологическому праву: познакомить студентов с основными теоретическими разработками в области экологического права; приоритетными направлениями в области охраны окружающей среды; выработать у студентов стойкие знания об основных понятиях и категориях экологического права; видах и способах использования природных ресурсов; познакомить студентов с ключевыми источниками экологического права; ориентировать студентов на систематический и осознанный анализ законодательства об охране окружающей среды; выработать у студентов понимание содержания принципов экологического права; основных требований, предъявляемых к хозяйственной и иной деятельности; основных мер охраны природных ресурсов и объектов.
Семинарские занятия относятся к практическим занятиям и представляют собой форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях по экологическому праву студенты получают углубленные теоретические знания и навыки правоприменения при разборе казусов Целью семинарского занятия является закрепление знаний, полученных на лекции (тематика и объем практических занятий приведены в учебно-тематическом плане). Задачи семинарского занятия заключаются в углублении теоретических знаний об основных положениях дисциплины; в изучении и анализе рекомендуемой основной и дополнительной литературы, осваивании учебных пособий по дисциплине и новых материалов, опубликованных в периодической печати; в выработке навыков работы с нормативными правовыми актами; формировании стойких понятий об экологическом праве; закреплении у студентов умений пользоваться полученными теоретическими знаниями при решении практических задач и разрешении конкретных жизненных ситуаций.
Самостоятельная работа студентов (СРС) под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся. Самостоятельная работа складывается из самостоятельной работы студентов над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки научных докладов для обсуждения и участия в научных студенческих конференциях. Цель самостоятельной работы – помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания, сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также вырабатывать навыки применения полученных знаний умений. Задачи самостоятельной работы: освоить теоретический материал по дисциплине «Экологическое право» (отдельные темы, вопросы тем, взгляды и идеи юристов-экологов); закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки и т. д.); применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, диспута, письменный анализ конкретной ситуации, и т. д.); применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание курсовой, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента); содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью к будущей профессиональной юридической деятельности, связанной с реализацией норм экологического права. Самостоятельная работа представляет единство взаимосвязанных форм: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа: • подготовка и написание рефератов, докладов и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы работы; • выполнение домашних заданий разнообразного характера - решение задач; подбор и изучение источников права; разработка и составление различных схем и др.; • выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы; • выполнение курсовых проектов и работ; • подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, круглых столах, олимпиадах и др.
2. Аудиторная самостоятельная работа; Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении семинарских занятий и во время чтения лекций. При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний и т.д.
Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает постоянный подбор, приобретение, обновление и применение в ходе ее изучения различных средств освоения, таких как слайды, видеоматериалы, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютеры, лазерные принтеры, копировальные аппараты, программное обеспечение. Конкретный перечень используемого на текущий момент оборудования можно получить в соответствующих хозяйственных подразделениях вуза.
Специфика дисциплины «Экологическое право» позволяет конструктивно использовать как классические формы обучения, традиционные для высшей школы, так и новейшие педагогические и информационные технологии. Использование указанных технологий в процессе преподавания дисциплины основывается на определении педагогической технологии ЮНЕСКО как «использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие». К современным педагогическим технологиям, рекомендуемым к использованию в процессе преподавания дисциплины, относятся:
|