Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие: семинарских занятия на очной и заочной форме обучения не предусмотрено
Самостоятельная работа Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания: 1. Назвать формы взаимодействия общества и природы и раскрыть основные неблагоприятные последствия использования природных ресурсов, такие как: истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и уничтожение ее компонентов, нарушение биоразнообразия и генетического фонда животных и растений, неблагоприятное воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека и иные объекты. 2. Определить понятие, причины, формы проявления, пути преодоления мирового экологического кризиса и правовой способ решения экологических проблем 3. Выполнить задания к семинарскому занятию: 1) составить схемы: «система экологического права», «структура экологического права» «объекты экологических отношений»; 2) составить глоссарий по теме, обязательно раскрыть термины: «природная среда», «окружающая среда», «среда обитания», «природный объект», «компоненты природной среды», «природные ресурсы», «природно-антропогенный объект», «антропогенный объект», «природный комплекс», «природный ландшафт», «естественная экологическая система» и др.
Контрольные вопросы 1. Назовите предмет экологического права. Перечислите основные методы регулирования экологических отношений. 2. Перечислите объекты экологического права. 3. Выделите основные этапы становления и развития экологического права как самостоятельной отрасли российского права. 4. Охарактеризуйте основные тенденции развития экологического законодательства на современном этапе.
Тема 2. «НОРМЫ И ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА.»
Лекция
План:
Вступительное слово 1. Понятие, классификация и система источников экологического права. 2. Уровни правотворчества: федеральный, субъектов федерации, местный. Роль ведомственных нормативных актов в регулировании вопросов охраны окружающей среды и природопользования. 3. Конституционные основы правового регулирования экологических отношений. 4. Международные договоры РФ в области охраны окружающей среды и природопользования. 5. Закон как источник экологического права. 6. Закон РФ “Об охране окружающей среды”. Его общая характеристика и место в системе источников экологического права. 7. Экологическое законодательство РФ и пути его совершенствования. 8. Нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, министерств и ведомств в системе экологического права. 9. Нормативные правовые акты субъектов РФ. 10. Акты органов местного самоуправления. 11. Роль судебной практики в регулировании экологических отношений. Заключительное слово.
Цель: формирование устойчивых знаний у студента о понятии, видах и системе источников экологического права
Задачи: -выяснение понятия источников экологического права; -изучение особенностей источников экологического права, их видов; -проведение классификации источников экологического права по различным основаниям; -классификация источников экологического права по юридической силе -исследование понятий законодательный акт, подзаконный нормативно-правовой акт применительно к экологическому праву..
Ожидаемые результаты (знания и навыки): 1) умение объяснять понятие источников права в формальном и материальном смысле; 2) знание классификации источников экологического права по различным основаниям, в том числе по юридической силе; 3) умение четко выстроить систему источников экологического права; 4) умение определять значимость различных нормативно-правовых актов; 5) знание нормативных актов смежных отраслей права, умение характеризовать их как экологизированные; 6) знание роли судебной и арбитражной практики.
|