Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборотные средства.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Таблица 1 Стоимость основных производственных фондов
2.2. Расчет стоимости оборотного капитала.
Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем , (2.8) где Зi – годовые затраты i элемента оборотных средств, руб.; Ноi– норма запаса и обращения i элемента оборотных средств, обеспечивающая бесперебойную работу, дни. Результаты расчетов сводят в табл. 2. Таблица 2 Оборотные средства.
3. Определение затрат на эксплуатацию подвижного состава. 3.1. Расчет затрат на оплату труда и отчислений во внебюджетные фонды. 3.1.1. Определение потребности в рабочей силе.
Списочное количество водителей определяется по формуле: , , (3.1) ,
где: Рс вод – списочное количество водителей автомобилей по маркам, чел; АЧн – автомобиле-часы пребывания в наряде по маркам автомобилей, ч; tпз – время на подготовительно-заключительные работы, ч; Fэф – эффективный фонд времени работы водителя автомобиля, ч.
Продолжительность времени на подготовительно-заключительные работы составляет 18 мин за смену. Общее время на эти работы за год может определяться и через АЧн (tпз=0, 043× АЧн = 0, 043*22719, 1=977). Эффективный фонд времени рассчитывают: , (3.2) ч где: d1 – количество выходных дней в году; d2 – количество праздничных дней в году; d3 – продолжительность основного и дополнительного отпуска, дни; d4 – неявки на работу по уважительным причинам, дни; d5 – количество часов, на которое уменьшается эффективный фонд рабочего времени работающего в предпраздничные дни, ч; tсм – продолжительность рабочей смены, ч.
При определении эффективного фонда времени продолжительность смены принимается исходя из 40 часовой рабочей недели (при 5-дневном режиме работы tсм = 8 час.). Неявки на работу по уважительным причинам составляют 8-15 дней за год.
Потребность в рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определяют: , , (3.3) где: Рср.р – потребная численность рабочих по ТО и ТР, чел; Тобщ – общая трудоемкость работ по всем видам технических воздействий, чел.-ч. (методика расчета приведена в Приложении 4)
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Исходные нормативы режима ТО и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав. Нормируемый пробег Li автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – k1; модификацию подвижного состава – k2; климатические условия – k3 (табл. П4.3, П4.4, П4.5).
Пробег до КР и периодичность ТО определяют по формулам:
Lк = Lнк k1 k2 k3=100*1*1*=100 тыс. км (П4.1) L2 = Lн2 k1, =14*1=14 тыс. км (П4.2) L1 = Lн1 k1.=3, 5*1=3, 5 тыс. км (П4.3) Но принятыми к расчету L1, L2, Lк могут быть при условии корректировки по среднесуточному пробегу. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега до капитального ремонта, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине и установленным нормативам.
, км. (П4.4) Подбираем численно значения периодичности пробега в км до каждого вида ТО и пробега до КР, кратные среднесуточному пробегу и между собой, а также близких по своей величине к установленным нормам:
Lео = lсс=84 км. (П4.5) L1 = lсс× n1, L1 = 84× 42=3528 км. (П4.6) L2 = L1 n2, L2 = 3528× 4=11112 км. (П4.7) Lк = L2 nк, Lк = 14112× 7=98784 км. (П4.8) Коэффициенты кратности по среднесуточному пробегу:
n1 = L1/lсс, n1 = 3500/84=42 (П4.9)
n2 = L2/L1, n2 = 14000/3500=4 (П4.10) nк = Lк/L2. nк = 100000/14000=7 (П4.11) Так как постановка автомобилей на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-2 и КР должны быть кратны lсс и между собой. Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к принятому к расчету пробегу по данному виду воздействия.
Расчет количества ТО и ТР на один автомобиль за цикл можно представить в виде: , , (П4.12) , , (П4.13) , , (П4.14) , . (П4.15) Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу рассчитывают за год, то определяют коэффициент перехода от цикла к году.
Коэффициент перехода от цикла к году составит: . . (П4.16)
Коэффициент использования парка: =0, 57 (по условию задания) (П4.17) Коэффициент технической готовности: . . (П4.18) Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл: D. (П4.19) Дни простоя автомобиля в ремонте за цикл: (см. табл. П 4.6) . (П4.20) . Так как простой автомобиля во втором техническом обслуживании не должен превышать одного дня, то норматив простоя во втором техническом обслуживании, приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:
, , (П4.21)
отсюда норматив простоя в текущем ремонте будет равен:
. . (П4.22)
Коэффициенты K6 и Ктр, отражающие использование вторым техническим обслуживанием и текущим ремонтом сменного времени работы автомобилей на линии, принимаются: К6 = 1; Ктр = 1, если ТО-2 и ТР проводятся в одну рабочую смену; К6 = 0, 5; Ктр = 0, 5 – при двухсменной работе зон ТО и ТР; К6 = 0 при организации работы зоны ТО-2 в межсменное время.
Рассчитав коэффициент перехода от цикла к году, определяем количество соответствующих воздействий за год:
Nк = Nкц× hг× Ас, Nк = 1× 0, 17× 13=2 (П4.23) N2 = N2ц× hг Ас, N2 = 6× 0, 17 × 13=13 (П4.24) N1 = N1ц× hг× Ас, N1 = 21× 0, 17× 13=46 (П4.25)
Nео = Nец× hг× Ас, Nео = 1176× 0, 17× 13=2599 (П4.26) Nсо = 2 Ас. Nсо = 2*13=26 (П4.27) Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле: ti = tiн× k2× k5. (П4.28) tео = 0, 5× 1× 1=0, 5 чел/час. tто1 = 3, 5× 1× 1=3, 5 чел/час. tто2 = 16, 5× 1× 1=16, 5чел/час. Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта: tтр = tiн× k1× k2× k3× k4× k5=3, 8 чел/час. (П4.29) Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта, а также коэффициенты корректирования представлены в табл. П 4.7, П4.8, П4.9.
Скорректировав норматив трудоемкости, определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:
Тео = tео Nео, = 0, 5*2597=1300 ч. (П4.30) Т1 = t1 N1, = 3, 5*46=161 ч. (П4.31) Т2 = t2× N2, =16, 5*13=214, 5ч. (П4.32)
Тсо = tсо Nсо. =0, 2*16, 5*26=85, 8 ч. (П4.33) . ч. (П4.34) Результаты расчета представляют в табл. П 4.10. Таблица П4.10
|