Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты АВС и XYZ-анализов ассортимента
Цель АВС анализа состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов, в качестве которых в нашем случае выступает коньяк, реализуемый в магазине «Пятерочка» выделить наиболее значимые по доли их вклада в общий объем продаж. Данный анализ позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат. Таким образом, объект управления, анализируемый методом АВС – ассортимент коньяка в магазине «Пятерочка». Признаком, по которому намечено провести разделение ассортимента, является объем продаж по каждой ассортиментной позиции. При проведении АВС - анализа в ассортименте продукции магазина, были выделены 3 группы: Группа А – занимает долю в общем объёме реализации 75%. Пользуется стабильным спросом. Группа В – удельный вес в общем объём реализации - 20%. Группа С - характеризуются широким ассортиментом номенклатуры реализуемой продукции - 5%. АВС-анализ реализации продукции за 2013 года в натуральном выражении представлен в таблице 12. Таблица 12 - АВС-анализ реализации продукции за 2013 года в натуральном выражении
Продолжение таблицы 12
Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж. Таблица 13 – Реализация продукции по группам в АВС анализе за 12 месяцев 2013 года
Таким образом, магазину «Пятерочка» выгодно продавать продукцию, входящую в группу A (при росте спроса на нее). Хотелось бы отметить, что особый рост продаж на коньячную продукцию возрастает в праздники. Именно за счет реализации этой продукции магазин получает наибольшую прибыль. Коньяк, входящий в группу В, необходимо совершенствовать – повышать его конкурентоспособность. Возможно проведение промоакций. Коньяки, которые попали в группу С, можно снимать с полок магазина или снижать объем ее закупки. XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов магазина в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Применение XYZ-анализа показывает, насколько устойчив спрос на тот или иной товар Группировка продукции при проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации, который определяется соотношением среднеквадратического отклонения к среднеарифметическому значению показателя:
, (1)
где – средний объем реализации продукции за определенный период, n – количество периодов.
XYZ-анализ ассортимента реализованной продукции в магазине «Пятерочка» представлен в таблице 14.
Таблица 14 - XYZ-анализ ассортимента реализованной продукции в магазине «Пятерочка»
Продолжение таблицы 14
Можно отметить, что на предприятии большая часть реализованной в 2013 г. продукции относится к категории X, т.е. имеют коэффициент вариации меньше 10%, что характеризуется стабильной величиной реализации и высокой точностью прогноза. Но, почти столько же товара относятся к категории Z, т. е. коэффициент вариации здесь выше 25%. Эта продукция характеризуется нерегулярным потреблением и точность ее прогнозирования невысока. Объединим ABC- и XYZ-анализ в таблицу 15 Таблица 17 -Матрица АВС-XYZ
Продолжение таблицы 15
Объединяя ABC- и XYZ-анализ, получаем, что в самую благоприятную группу AХ, характеризующуюся большим спросом и приносящую максимальную прибыль, входит 3 наименования коньяка: Cognac Хеннесси (Hennessy) V.S., Лезгинка 0.5л., Старый Кенигсберг 0.5Позиции группы AZ следует контролировать ежедневно, т.к. спрос по этим позициям менее предсказуем. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас. Управление запасами по позициям, входящим в группы ВX, BY, BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки). К группе Cz (продукции, пользующейся небольшим спросом и приносящей наименьшее количество прибыли) относится 3 коньяка. Однако хочется отметить, что в эту группу попала эксклюзивная сувенирная продукция, которая представлена на полках в небольших объемах, служит для повышения имиджа и разнообразия представленной продукции - Favraud" VS, flack, 350 мл (" Фавро" ВС, фляжка). Остальные виды коньяка, а именно - Санкт-Петербург 4-х летний, Санкт-Петербург 5-ти летний для оптимизации ассортимента необходимо снять с продажи.
|