![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условные обозначения. - среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d;
ЗАДАНО: условное обозначение подшипника 1310; класс точности - 6; корпус вращается: характер нагрузки -
1. Расшифровать условное обозначение подшипника: 1310 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный;
2. Расчет и выбор посадки для вращающегося наружного колыша подшипника:
По интенсивности радиальной нагрузки выбираем посадку [1, с.356]; [2. с.238]; [3]; [4]; [5]. Ø Посадка переходная с преобладанием натяга.
3. Выбор посадки для не вращающегося внутреннего кольца подшипника [1, c.356]; [2, с.239]: Ø Посадка переходная с преобладанием зазора.
4. Определение величины посадочного зазора:
Подшипник заклинит, т.к. Для устранения заклинивания можно: - взять сдвоенный подшипник - взять посадку с меньшим натягом. При этом следует отметить, что ресурс работы такой посадки будет меньше требуемого; - взять подшипник групп 7 или 8 (по величине первоначального зазора). Примечание: если вращается вал
5. Берем сдвоенный подшипник. Тогда интенсивность радиальной нагрузки: Выбираем посадку для наружного кольца подшипника [1, с.355]; [2, с.238] Ø Посадка переходная с преобладанием натяга.
6. Определение величины посадочного зазора
Подшипник не заклинит, т.к. Схема расположения полей допусков подшипника и эскиз корпуса даны в приложении 4.1. Величину допуска соосности определять как Допуск торцевого биения (биение заплечиков вала или корпуса), а также шероховатость посадочных поверхностей смотреть во т.2 [3], раздел “Подшипники качения”. Для вариантов задачи с вращающимся валом – эскиз вала в приложении 4.2.
|