Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка целевых программ Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления см. постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 См. также постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2004 г. N 22 " О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"
установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
Статья 15. Учет природных ресурсов и их экологической значимости
1. Учет природных ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством. 2. Специально уполномоченные органы Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов в пределах своей компетенции определяют экологическую значимость природных ресурсов и участвуют в ведении кадастров природных ресурсов.
Статья 16. Планирование и финансирование экологических программ и мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования
1. Планирование мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляется посредством программ, прогнозов социально-экономического развития, с учетом природоресурсного потенциала Республики Северная Осетия-Алания. 2. Порядок финансирования, разработки и реализации экологических программ и мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования определяется законодательством.
См. Положение о финансировании специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2003 г. N 588
Статья 17. Лицензия (разрешение) на право пользования отдельными видами природных ресурсов
1. Лицензия (разрешение) на право пользования отдельными видами природных ресурсов оформляется и выдается природопользователю соответствующими специально уполномоченными органами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов в пределах их компетенции в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством. 2. Экологические требования и условия при выдаче лицензии (разрешения) на право пользования отдельными видами природных ресурсов определяются на основе проведения оценки воздействия на окружающую среду и (или) государственной экологической экспертизой в порядке, предусмотренном законодательством.
Об экологической экспертизе см. также: Регламент проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280 Единую форму Заключения государственной экологической экспертизы, утвержденную приказом Минприроды РФ от 28 сентября 1995 г. N 392
3. Государственный контроль за соблюдением природопользователями экологических требований и условий, содержащихся в лицензии (разрешении) на право пользования природными ресурсами, осуществляет специально уполномоченный орган Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции.
Статья 18. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды
1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 мая 2006 г. N 111 " Об утверждении Положения о порядке лицензирования пользования недрами на месторождениях общераспространенных полезных ископаемых республиканского и местного значения в Республике Северная Осетия-Алания" См. также Временное положение о порядке получения лицензий на пользование недрами, предусматривающих проведение буровых работ на воду, проведения мониторинга подземных вод на участке недр, ликвидации (или) консервации скважин на воду, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2004 г. N 86
2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
Статья 19. Экологическая сертификация
1. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности. 2. Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной. 3. Обязательная экологическая сертификация в соответствии с Федеральным законом осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
См. Основные положения системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации), утвержденные приказом Минприроды России от 23 января 1995 г. N 18
Статья 20. Лимиты на загрязнение окружающей среды
1. Лимиты на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также на ввоз, вывоз и размещение отходов производства и потребления устанавливаются специально уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды.
См. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461
Лимиты на загрязнение окружающей среды устанавливаются исходя из необходимости достижения нормативных объемов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и нормативных объемов размещения отходов производства с учетом экологической обстановки в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Срок достижения нормативных объемов предельно допустимых выбросов и сбросов, нормативных объемов размещения отходов по годам устанавливается в соответствии с утвержденными показателями федеральных и региональных экологических программ.
Статья 21. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. 2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение почв и недр; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. 3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия см. постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632
4. Внесение платы, определенной частью 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления см. постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 См. также постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2004 г. N 22 " О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"
Статья 22. Экологическое страхование
1. Экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков.
Об экологическом страховании см. " Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации", утвержденное Минприроды РФ и Российской государственной страховой компанией 3 декабря, 20 ноября 1992 г., NN 04-04/72-6132, 22
2. В Республике Северная Осетия-Алания может осуществляться обязательное экологическое страхование. 3. Экологическое страхование в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Экологический аудит
1. Экологический аудит - это независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности. 2. Экологический аудит проводится за счет средств заказчика.
Об экологическом аудите см.: Приказ Госкомэкологии РФ от 30 марта 1998 г. N 181 " Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России" Приказ Госкомэкологии РФ от 16 июля 1998 г. N 436 " О проведении практических работ по введению экологического аудирования в Российской Федерации"
|