Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ хронометража.
После заполнения всей таблицы хронометража, вычисляется плотность урока в целом и его отдельных частей по абсолютно затраченному времени и в процентах. Общее время, которое затрачено на урок (или его отдельную часть), принимается за 100%, относительно которых и рассчитываются процентные величины. Проводя хронометрирование, следует иметь в виду» что при самых быстрых и коротких записях на это уходит минимум 2 - 3 сек. За это время могут ускользнуть от внимания наблюдателя многие существенные моменты педагогического процесса. Чтобы свести к минимуму подобные случаи, приходится упрощать программу наблюдений либо создавать бригады наблюдателей и использовать видеосъемку. Общая плотность — отношение педагогически оправданного времени ко всей продолжительности занятия. Вычисляется по формуле: «полезное»время х100% Общее время Педагогически оправданное время — это время, затраченное на подготовку инвентаря и оборудования, на объяснение и показ упражнений, на выполнение физических упражнений и заданий, на отдых между упражнениями. К неоправданным затратам времени относятся задержки начала занятий, недостаток или отсутствие необходимого инвентаря, нерациональная трата времени из-за нарушения дисциплины. Моторная плотность — отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия. Моторная плотность может колебаться от 10— 15 до 79—90%. Вычисляется по формуле: время движения х100% Общее время Рациональная моторная плотность и дозирование учебно-тренировочной нагрузки зависят от вида спорта, возраста, пола, общей физической и спортивной подготовленности занимающихся, от условий занятий, от характера конкретных учебных или тренировочных заданий.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
|