Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень практических уменийСтр 1 из 8Следующая ⇒
Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине “инфекционные болезни”
ТЕМА: ГРИПП И ДРУГИЕ ОРВИ Составила: ассистент кафедры, канд. мед. наук Е.В. Портнягина
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Актуальность темы занятия определяется широкой распространенностью гриппа и других ОРВИ в мире и России, их социально-экономической значимостью для практического здравоохранения, обусловленной масштабами заболеваемости и высоким риском развития осложнений системного типа, обосновывающими необходимость детального изучения данных нозологических форм для врачей общей практики и специалистов различного профиля. Студенты должны знать: - эпидемиологические особенности гриппа и других ОРВИ; - основные аспекты патогенеза гриппа и других ОРВИ; - клинические классификации гриппа и других ОРВИ; - основные клинические проявления гриппа и других ОРВИ; - теоретические основы специфических исследований респираторных образцов (показания, методы, техника их проведения и интерпретация результатов); - алгоритмы специфической и дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ; - принципы комплексной терапии гриппа и других ОРВИ; - принципы диспансерного наблюдения реконвалесцентов при гриппе и других ОРВИ; - систему профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ. Студенты должны уметь: - собрать анамнез развития болезни и эпидемиологический анамнез; - провести объективное обследование инфекционного больного; - сформулировать предварительный диагноз гриппа и других ОРВИ и определить объем лабораторных и инструментальных методов исследования; - оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - провести дифференциальный диагноз с синдромосходными заболеваниями; - сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10; - наметить основные направления терапии в соответствии с выявленной патологией; - выделить основные профилактические и противоэпидемические мероприятия при гриппе и других ОРВИ. Перечень практических умений 1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных гриппом и другими ОРВИ. 2. Клиническое обследование больных с гриппом и другими ОРВИ. 3. Составление плана обследования больного для установления нозологического диагноза. 4. Освоение техники забора респираторных образцов и других субстратов (кровь и другие) больного для специфических исследований. 5. Интерпретация результатов вирусологических, иммунологических и молекулярно-биологических исследований различных субстратов у больных гриппом и другими ОРВИ. 6. Формулирование клинического диагноза. 7. Составление плана лечения больного в соответствии с основными стандартами медицинской помощи при гриппе и других ОРВИ.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Современное состояние проблемы гриппа и других ОРВИ. 2. Этиология гриппа и других ОРВИ. 3. Эпидемиология гриппа и других ОРВИ. 4. Основные патогенетические и патоморфологические аспекты гриппа и других ОРВИ. 5. Клинические классификации гриппа и других ОРВИ. 6. Клиническая характеристика гриппа и других ОРВИ. 7. Осложнения гриппа и других ОРВИ. 8. Методы специфической диагностики гриппа и других ОРВИ. 9. Дифференциальный диагноз гриппа и других ОРВИ. 10. Принципы этиотропной терапии гриппа и других ОРВИ. 11. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.
|