Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень практических умений






Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

 

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин     Для студентов V курса лечебного факультета    
     

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине “инфекционные болезни”

 

ТЕМА: ГРИПП И ДРУГИЕ ОРВИ

Составила:

ассистент кафедры,

канд. мед. наук Е.В. Портнягина

 

 
ТОМСК-2011


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Актуальность темы занятия определяется широкой распространенностью гриппа и других ОРВИ в мире и России, их социально-экономической значимостью для практического здравоохранения, обусловленной масштабами заболеваемости и высоким риском развития осложнений системного типа, обосновывающими необходимость детального изучения данных нозологических форм для врачей общей практики и специалистов различного профиля.

Студенты должны знать:

- эпидемиологические особенности гриппа и других ОРВИ;

- основные аспекты патогенеза гриппа и других ОРВИ;

- клинические классификации гриппа и других ОРВИ;

- основные клинические проявления гриппа и других ОРВИ;

- теоретические основы специфических исследований респираторных образцов (показания, методы, техника их проведения и интерпретация результатов);

- алгоритмы специфической и дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ;

- принципы комплексной терапии гриппа и других ОРВИ;

- принципы диспансерного наблюдения реконвалесцентов при гриппе и других ОРВИ;

- систему профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.

Студенты должны уметь:

- собрать анамнез развития болезни и эпидемиологический анамнез;

- провести объективное обследование инфекционного больного;

- сформулировать предварительный диагноз гриппа и других ОРВИ и определить объем лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- провести дифференциальный диагноз с синдромосходными заболеваниями;

- сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10;

- наметить основные направления терапии в соответствии с выявленной патологией;

- выделить основные профилактические и противоэпидемические мероприятия при гриппе и других ОРВИ.

Перечень практических умений

1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных гриппом и другими ОРВИ.

2. Клиническое обследование больных с гриппом и другими ОРВИ.

3. Составление плана обследования больного для установления нозологического диагноза.

4. Освоение техники забора респираторных образцов и других субстратов (кровь и другие) больного для специфических исследований.

5. Интерпретация результатов вирусологических, иммунологических и молекулярно-биологических исследований различных субстратов у больных гриппом и другими ОРВИ.

6. Формулирование клинического диагноза.

7. Составление плана лечения больного в соответствии с основными стандартами медицинской помощи при гриппе и других ОРВИ.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Современное состояние проблемы гриппа и других ОРВИ.

2. Этиология гриппа и других ОРВИ.

3. Эпидемиология гриппа и других ОРВИ.

4. Основные патогенетические и патоморфологические аспекты гриппа и других ОРВИ.

5. Клинические классификации гриппа и других ОРВИ.

6. Клиническая характеристика гриппа и других ОРВИ.

7. Осложнения гриппа и других ОРВИ.

8. Методы специфической диагностики гриппа и других ОРВИ.

9. Дифференциальный диагноз гриппа и других ОРВИ.

10. Принципы этиотропной терапии гриппа и других ОРВИ.

11. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал