Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По подготовке к занятию. 1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.
1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы. На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ. В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины). 2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию. Методы реализации целевых установок подготовки к занятию: § теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов; § изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов; § оформление рефератов и докладов к тематической конференции по гриппу и другим ОРВИ в рамках учебно-исследовательской работы; § выполнение заданий для внеаудиторных занятий. Рекомендуемые темы для реферативной работы - синдром Рея - грипп и беременность - изменения в иммунной системе при гриппе Задание для внеаудиторной работы Составить таблицы для дифференциальной диагностики: - грипп и инфекционные заболевания с синдромом острой инфекционной интоксикации; - грипп и инфекционные заболевания с катарально-респираторным синдромом; - круп при парагриппе и дифтерии гортани. 3. Задачи на предстоящее занятие. Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (в том числе и с синдромосходными заболеваниями), с оформлением микрокураторского листа, в котором фигурируют обоснование предварительного нозологического диагноза, планы обследования и лечения больного, алгоритм дифференциальной диагностики. Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с типичными клиническими проявлениями гриппа и других ОРВИ (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”. Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения). Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры. В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам гриппа и других ОРВИ (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов). 4. Вопросы для самоконтроля знаний: - основные свойства возбудителей гриппа и других ОРВИ; - эпидемиологическая характеристика гриппа и других ОРВИ (источники инфекции, механизм заражения и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость, причины ежегодного появления эпидемии гриппа); - аспекты патогенеза гриппа и ОРВИ; - клинические проявления гриппа; - особенности клинического течения других ОРВИ; - осложнения гриппа и других ОРВИ; - специфическая диагностика гриппа и других ОРВИ; - алгоритм дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ; - алгоритмы этиотропной (препараты, схемы применения, продолжительность курса) и патогенетической терапии гриппа и других ОРВИ; - комплекс неспецифических и специфических профилактических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.
|