Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный анализ состояния субъекта управления






(канцелярии).

Для анализа субъекта подсистемы делопроизводственного обеспечения управления организвции необходимо рассмотреть:

- Состав функций выполняемых каждой подсистемой (таблица 3);

- Структуру трудоемкости функций в % (таблица 3);

- Схему орг. структуры подсистемы материально-техническим снабжением системы управления организацией (рис 1).

 

Состав и структура трудоемкости функций функциональных подсистем системы управления предприятием

Таблица 3

Функции Трудоемкость каждой функции в % к полной трудоемкости функций подсистемы
1. Подсистема делопроизводственного обеспечения – всего - осуществить разработку и доведение производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов - разработать оперативные графики выпуска продукции и осуществить выдачу их цехам-исполнителям - разработать оперативные задания цехам на изготовление и сдачу продукции, осуществить контроль за межцеховыми передачами заготовок, деталей, узлов - обеспечить оперативный контроль за ходом производства, выполнением работ по внутризаводской кооперации - осуществить организацию и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия - составить совместно с бухгалтерией документацию, отчеты по итогам деятельности предприятия - обеспечить предоставление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия                        

 

 

 


 

 

Рисунок 1 Схема организационной структуры подсистемы делопроизводственного обеспечения управления организации

Из штатного расписания видно, что отдел включает в себя 9 сотрудников, что свидетельствует о его средней численности. Анализируя таблицу 3 можно сделать следующие выводы:

· Самой трудоемкой функцией является осуществление разработки и доведения производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов;

· Второй по значимости трудоемкой функцией является разработка оперативных графиков выпуска продукции и осуществление выдачи их цехам-исполнителям;

· Третьей по значимости трудоемкой функцией является разработка оперативных заданий цехам на изготовление и сдачу продукции, осуществление контроля за межцеховыми передачами заготовок, деталей, узлов;

· Следующей, менее трудоемкой функцией является обеспечение оперативного контроля за ходом производства, выполнением работ по внутризаводской кооперации;

· Последние 3 функции примерно равны по трудоемкости, это:

- осуществление организации и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- составление совместно с бухгалтерией документацию, отчеты по итогам деятельности предприятия;

- обеспечение предоставление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Далее построим таблицу функциональных взаимосвязей (Табл. 4.) для более детального рассмотрения состава функции подсистемы управления организации и взаимосвязей отдела с другими подразделениями.

 


Функции Подразделения-исполнители
Наименование функции Зам. ген. директора по общим вопросам Канцелярия Начальник канцелярии Бюро приема, контроля и выпуска документов Бюро обработки информации Группа изменения и учета технической документации
  осуществление разработки и доведения производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов Р, С П О, Р, С У, С С С
  разработка оперативных графиков выпуска продукции и осуществление выдачи их цехам-исполнителям О, П, Р П П, С, Р У П, У -
  разработка оперативных заданий цехам на изготовление и сдачу продукции, осуществление контроля за межцеховыми передачами заготовок, деталей, узлов Р У О, П, Р, С У П, У -
  обеспечение оперативного контроля за ходом производства, выполнением работ по внутризаводской кооперации О, У, Р, С П П, Р, С - П -
  осуществление организации и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия С, Р П О, У, П, С П У, П П
  составление совместно с бухгалтерией документацию, отчеты по итогам деятельности предприятия У, Р У У, О, С. У У, П У, П
  обеспечение предоставления необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия Р П П, О, С - П П

Условные обозначения к Таблице 4:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;

П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения;

У – участвует в выполнении данной функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ;

С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции.

Из таблицы функциональных взаимосвязей видно, что функции отдела делопроизводственного обеспечения распределены среди отделов предприятия нерационально и неравномерно, что может отрицательно складываться на работе отдела. Необходимо распределить данные функции для того, чтобы снять нагрузку с отдела делопроизводственного обеспечения. Если это не удастся, предпринять действия, введя дополнительные рабочие места.

Для лучшего понимая распределения нагрузки между отделами построим оперограмму.

Одной из наиболее трудоемких функций является «Осуществление разработки и доведения производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов»


Таблица 5

№ п/п Наименование операций Исполнители
Зам. ген. директора по общим вопросам Канцелярия Начальник канцелярии Бюро приема, контроля и выпуска документов Бюро обработки информации Группа изменения и учета технической документации
1. Анализ объемов производства и сбыта продукции за прошедший период и выявление резервов        
2. Анализ портфеля заказов на предстоящий период            
3. Расчет производственной мощности и разработка баланса производственных мощностей          
4. Доведение задания до основных цехов производств предприятия      
5. Доведение задания до подразделений вспомогательного производства предприятия  

Условные обозначения для данной таблицы:

- исходная информация; - передача информации;

- анализ; - согласование; -принятие решения: - утверждение.


Из оперограммы видно, что в основном все операции выполняет бюро обработки информации.

Далее построим органиграмму (Таблица 6), которая будет отражать степень участия канцелярии, в выполнении функций. Для построения органиграммы обратимся к рисунку Рис.1. «Схема оргструктуры подсистемы делопроизводственного обеспечения управления организации».

Таблица 6.

    Функции*
Исполнители              
  Зам. ген. директора по общим вопросам (1 чел) + - - + + - -
  Начальник канцелярии (1 чел) + + + + + - -
  Бюро приема, контроля и выпуска документов (2 чел) - - + - - + +
  Бюро обработки информации (3 чел) + + - + + + -
  Группа изменения и учета технической документации (2 чел) + - + + - - -
                   

 

Функции*

1) осуществить разработку и доведение производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов

2) разработать оперативные графики выпуска продукции и осуществить выдачу их цехам-исполнителям

3) разработать оперативные задания цехам на изготовление и сдачу продукции, осуществить контроль за межцеховыми передачами заготовок, деталей, узлов

4) обеспечить оперативный контроль за ходом производства, выполнением работ по внутризаводской кооперации

5) осуществить организацию и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия

6) составить совместно с бухгалтерией документацию, отчеты по итогам деятельности предприятия

7) обеспечить предоставление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал