Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование и расчет мероприятий
В данном разделе необходимо предложить мероприятия по повышению эффективности работы предприятия- объекта исследования согласно образцу (пп8.1.1-8.1.3) все статьи затрат и таблицы должны присутствовать в отчете о практике
8.1.1 Мероприятие 1. Рационализация раскроя металла
Увеличение прибыли реализуется посредством увеличения выручки и снижения затрат. Как одно из направлений данной работы можно рассматривать повышение эффективности раскроя металла листового. В настоящее время фирма производит изделия (прицепы для легковых автомобилей), в конструкции которых наряду с покупными, значительная часть комплектующих изготавливается самой фирмой. Поскольку предприятие специализируется на производстве автоприцепов и является сравнительно узкоспециализированным, то как одно из направлений экономии металла, можно предложить изменение схемы раскроя металла листового, которое заключается в изменении конфигурации раскроя листа не по длине листа, а по ширине, что позволит получать при раскрое листовой стали оцинкованной не четыре заготовки для бортов кузова автоприцепов, а пять. Организационный план 1. Составление новой раскройной карты металла листового 2. Ведение работ, включаемых в состав капитальных затрат: ¾ замена систем электропитания раскройного оборудования; ¾ замена ведущих деталей станин раскройного оборудования; ¾ замена двух электродвигателей. 3. Ведение работ, включаемых в состав текущих затрат ¾ замена режущей оснастки; ¾ изменение конфигурации раскройного участка. 4. Пуско- наладочные работы 5. Раскрой пробной партии бортов 6. Запуск в серийное производство. Ведение работ, включаемых в состав капитальных затрат -744 тыс. руб. В т. ч.: ¾ замена систем электропитания раскройного оборудования (доставка, детали и работа)-372 тыс. руб. ¾ замена ведущих деталей станин раскройного оборудования (доставка, детали и работа)-223 тыс. руб. ¾ замена двух электродвигателей (доставка, детали и работа)-149 тыс. руб. Итого стоимость работ, включаемых в состав капитальных затрат – 744 тыс. руб. Ведение работ, включаемых в состав единовременных затрат, относимых на себестоимость продукции-100 тыс. руб. ¾ замена режущей оснастки (материальные затраты) – 40 тыс. руб. ¾ электроэнергия -13 тыс. руб. ¾ изменение конфигурации раскройного участка (оплата труда с отчислениями на социальные нужды)- 30 тыс. руб. ¾ пуско-наладочные работы (оплата труда с отчислениями на социальные нужды) -17 тыс. руб.
Итого общие затраты -844 тыс. руб.
2. Расчет дополнительных трудозатрат и необходимой численности и состава персонала.
Раскрой металла листового в соответствии с новой раскройной картой планируется осуществлять на имеющихся площадях и текущей численности персонала. 3. Расчет экономии затрат: Расчет экономии затрат представлен в табл.20. Таблица 20 Расчет экономии затрат в результате рационализации раскроя металла
В то же время необходимо учитывать единовременные затраты, которые в первый год реализации мероприятия будут включены в себестоимость продукции (снизят прибыль)- 100 тыс. руб. По капитальным затратам начисляется амортизация в размере 1/5 стоимости капитальных затрат (предполагаемый срок действия проекта 5 лет). Годовые затраты на амортизацию – 744/5=149 тыс. руб. Результаты капитальных вложений после ввода в эксплуатацию также облагаются налогом на имущество по ставке 2, 2% от балансовой стоимости имущества. Годовой налог на имущество = 744*0, 022=16 тыс. руб. 4. Расчет цены Цена автоприцепов после модернизации оборудования планируется на существующем уровне. 5. Расчет дополнительного дохода Поскольку цена автоприцепов останется на прежнем уровне, то дополнительный доход планируется получить за счет снижения себестоимости автоприцепов, которая планируется 125 руб. в расчете на 1 единицу или 718 тыс. руб. в расчете на годовой выпуск. При расчете дохода необходимо учитывать чистую прибыль, прирост которой после уплаты налога на прибыль составит: 718 -20% = (718- 100-149- 16)- 20%= 718- 265 – 91= 350 тыс. руб.- в первый год (718 -149-16)-20% = 553-111=442 тыс. руб.-во второй и последующие годы 6. Инвестиции и источники Капитальные затраты – 744 тыс. руб. Единовременные затраты – 100 тыс. руб. Итого инвестиционные затраты – 844 тыс. руб. Источник финансирования – нераспределенная прибыль предприятия – 844 тыс. руб. 7. Расчет срока окупаемости инвестиций Период окупаемости определяется как разница между капитальными вложениями и прибылью Период окупаемости рассчитывается как месяц, в котором будет наблюдаться превышение накопленной чистой прибыли над инвестиционными затратами. 1 год: 350-844 = -494 тыс. руб. 2 год: 442-494 =-52 тыс. руб. 3 год: 442-52= 390 тыс. руб. На третьем году после начала реализации мероприятия денежный поток приобретает положительное значение. Наступление момента окупаемости в 3 году после начала реализации проекта рассчитывается следующим образом: 52 тыс. руб./442 тыс. руб. = 0, 1 года или округленно 2 месяца. Таким образом, период окупаемости рационализации раскроя металла составляет 2 года и 2 месяца. 8. Расчет экономической эффективности мероприятия Срок действия мероприятия – пять лет –период амортизации капитальных вложений. Для расчета экономического эффекта принимается период амортизации. Чистый доход ЧД= Σ ЧП-Σ К, где Σ ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия – 5 лет, Σ К - сумма инвестиций. Чистый доход = 350+442*5 – 844 = 2572 тыс. руб.-844 тыс. руб.=1716 тыс. руб.
8.1.2 Мероприятие 2. Организация участков СТО автоприцепов
Станция технического обслуживания (СТО) - участок предприятия, предоставляющий услуги населению, а также организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам автоприцепов, устранению поломок, установке дополнительного оборудования на автоприцепы, восстановительный кузовной ремонт автоприцепов. Станция технического обслуживания является комплексом сооружений и механизмов для проведения обозначенных работ. Тщательно рассмотрев спрос на услуги, перспективно осуществление следующих видов работ:
1. Компьютерная диагностика и ремонт электрооборудования автоприцепов - залог успеха в ремонте автомобиля. Диагностика дает возможность получить объективные данные о техническом состоянии прицепного оборудования, его технические характеристики, которые влияют на работу автоприцепа. 2. Проверка и регулировка тормозных систем исправность тормозных систем автоприцепов является основой безопасного дорожного движения. Как и вся техника тормозные системы автоприцепов, особенно тяжелых изнашиваются. Поэтому требуется их своевременная диагностика и исправление возникающих поломок. Планируется, что предприятие на современном оборудовании выполнят полный перечень измерительных и наладочных работ по проверке и регулировке тормозных систем автоприцепов любых модификаций.
3.Услуги, кузовного ремонта автоприцепов, который заключается в следующем: выравнивание поврежденных деталей автоприцепов (рихтовка); покраска поврежденных деталей автоприцепов; замена не подлежащих восстановлению деталей автоприцепов. Организационный план на предприятии планируется организовать три участка СТО автоприцепов: ¾ компьютерной диагностики и ремонта электрооборудования; ¾ проверки и регулировки тормозных систем; ¾ кузовного ремонта автоприцепов. Этапы работ: 1.Проектриование участков 2. Подготовка участков 3.Закупка оборудования 4.Найм дополнительного персонала 5.Начало работы 1. Расчет затрат Перечень необходимого оборудования СТО и его стоимость приведены в табл. 21: Таблица 21 Оборудование участков СТО
К капитальным затратам относится оборудование стоимостью свыше 40 тыс. руб. Стоимость имущества ниже 40 тыс. руб. относится на текущие единовременные затраты. Распределим затраты на капитальные и текущие. Капитальные затраты 385 тыс. руб. Единовременные текущие затраты 235, 5 тыс. руб.
Следующая статья затрат – подготовка помещений под участки СТО. У предприятия имеется три помещения, где возможно размещение соответствующих участков. Затраты на подготовку помещений приведены в табл. 22: Таблица 22 Затраты на подготовку помещений
Затраты на подготовку помещения полностью относятся на увеличение стоимости помещений, т. е. увеличивают стоимость помещений, амортизацию и налог на имущество. Затраты на подготовку и оборудование помещений составляют 418, 3 тыс. руб. Итого капитальные затраты составляют: 1. 385 тыс. руб.-оборудование 2. 418, 3 тыс. руб.- удорожание помещений Итого капитальные затраты: 803тыс. руб. Единовременные текущие затраты, включаемые в состав расходов: 235, 5 тыс. руб. Ежегодные текущие затраты, связанные с удорожанием стоимости имущества: 1.Амортизация: по оборудованию (срок службы 5 лет)- 385*0, 2=77 тыс. руб. по зданию (срок службы после подготовки помещений-10 лет)= 418, 3*0, 1=42 тыс. руб. Итого годовые затраты на амортизацию: 77+42=119 тыс. руб. 2.Налог на имущество: 803, 3*0, 022=18 тыс. руб. Итого ежегодные текущие затраты: 119+18 = 137 тыс. руб. 2. Расчет дополнительных трудозатрат и необходимой численности и состава персонала. Для оказания новых услуг необходимо привлечь 7 специалистов соответствующего профиля. Годовой фонд оплаты труда с учетом отчислений на социальные нужды составит 2184 тыс. руб. Источник оплаты труда средства, полученные от оказания услуг СТО. Проект штатного расписания участка СТО представлен в табл. 23: Таблица 23 Штатное расписание участка СТО
Все специалисты требуемой квалификации присутствуют на предприятии заняты в цехах предприятия. Для работы на участке СТО планируется привлекать работников временно не задействованных в основной деятельности. Это представляется целесообразным для трудоустройства высвобождающейся рабочей силы. 3. Расчет себестоимости услуг Стоимость оборудования СТО, включаемое в состав основных средств составляет 385 тыс. руб. Затраты на подготовку и оборудование помещений составляют 418, 3 тыс. руб. Итого капитальные затраты составляют 803 тыс. руб. Продолжительность срока службы оборудования предполагается 5 лет. Срок службы здания 10 лет. Годовая амортизация в связи с удорожанием стоимости имущества составляет 119 тыс. руб. Налог на имущество – 18 тыс. руб. Смета текущих затрат представлена в табл. 24:
Таблица 24 Смета текущих затрат
Сумма годовых затрат по проекту составляет 2.57 млн. руб. Финансирование предполагается провести за счет источников собственных средств. Окупаемость будет определяться как период времени, в котором накопленная прибыль превысит затраты. В свою очередь накопленная прибыль определяется как произведение цен основной номенклатуры услуг на объем реализации соответствующих видов услуг. 4. Расчет цен и объема реализации Прогнозы реализации услуг станции СТО представлены в табл. 25: Таблица 25 Прогнозы стоимости и объема реализации услуг СТО автоприцепов
Таким образом, планируется, что месячный объем реализации составит 508 тыс. руб. Годовой объем реализации 6, 1 млн. руб. 5. Расчет дополнительного дохода Дополнительная прибыль за 1 год реализации мероприятия = Выручка –Себестоимость- единовременные затраты, включаемые в себестоимость = 6096-2564-236= 3296 тыс. руб. С учетом уплаты налога на прибыль: 3296-20% = 3296- 660=2637 тыс. руб. в 1 год реализации мероприятия Дополнительная прибыль за 2 и последующие годы реализации мероприятия = Выручка –Себестоимость = 6096-2564= 3532 тыс. руб. С учетом уплаты налога на прибыль: -20% = 3532-706=2826 тыс. руб. во 2 и последующие годы реализации мероприятия.
6. Инвестиции необходимые для реализации мероприятия Затраты на оборудование для участков СТО составят 620, 5 тыс. руб. Затраты на подготовку и оборудование помещений составляют 418, 3 тыс. руб. Капитальные затраты составят 803, 3 тыс. руб. Единовременные текущие затраты составят 235, 5 тыс. руб. Итого инвестиционные затраты составят 1038, 8 тыс. руб. Источник финансирования – нераспределенная прибыль предприятия.
7. Расчет срока окупаемости инвестиций Период окупаемости определяется как разница между капитальными вложениями и прибылью. Период окупаемости рассчитывается как месяц, в котором будет наблюдаться превышение накопленной чистой прибыли над инвестиционными затратами. 1 год: 2637-1039 = 1600 тыс. руб. В первый год после начала реализации мероприятия денежный поток приобретает положительное значение. Наступление момента окупаемости происходит в первом году после начала реализации проекта и рассчитывается следующим образом: 1039 тыс. руб./2637 тыс. руб. = 0, 4 года или округленно5 месяцев. Таким образом, период окупаемости организации участков СТО автоприцепов составляет 5 месяцев. 8. Расчет экономической эффективности мероприятия Чистый доход ЧД= Σ ЧП-Σ К, где Σ ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия – 5 лет, Σ К - сумма инвестиций. Период действия мероприятия составляет 5 лет, поскольку срок службы оборудования 5 лет. В дальнейшем будет необходима закупка нового оборудования. Чистый доход = 2637+2826*4-1039 = 13941-1039=12902 тыс. руб.
8.1.3. Мероприятие 3. Оказание услуг доставки розничным покупателям ООО «Регионавто» было основано в 1991 году и сегодня является одним из ведущих предприятий Луги. Списочный состав парка составляет более 20 автомобилей. Вспомогательное производство предприятия, представленное транспортным цехом, осуществляет доставку изделий собственного производства по Луге, Лужскому району, Санкт Петербургу, России. Предприятие оказывает транспортные услуги сторонним заказчикам. Приоритетным направлением работы предприятия в настоящее время является увеличение объема реализации. В настоящее время транспортные услуги по доставке автоприцепов осуществляются только автодилерам и в случае заказа доставки крупногабаритных автоприцепов. Для реализации же поставленной цели необходим охват транспортным обслуживанием не только крупных потребителей продукции предприятия, но и мелких розничных покупателей, приобретающих продукцию завода непосредственно со склада готовой продукции. Спрос на данный вид услуг имеется, что находит отражение в Книге жалоб и предложений, которая ведется в пункте розничной реализации продукции предприятия. Отсутствие транспортных услуг оказываемых розничным потребителям продукции завода обусловлено тем, что в автопарке предприятия имеется техника для перевозки крупнотоннажных грузов и отсутствует техника, специализированная под перевозки малотоннажных грузов небольшими партиями. Отсюда вытекает третье предлагаемое в работе мероприятие- организация услуг поставки легковых автоприцепов розничным покупателями. Организационный план Для реализации данного мероприятия необходимо приобретение двух малотоннажных автомобилей отечественного или импортного производства и закрепление за ними двух водителей, которые будут обслуживать заказы на доставку легковых автоприцепов в пределах г. Луга и Ленинградской области, а также близлежащих субъектов. Этапы работ: 1.Подготовка машино-мест 2. Приобретение двух автомобилей ГАЗ 3302 3.Закупка дополнительного оборудования (спецодежда и ремкомплекты автомобилей ГАЗ 3302) 4.Закрепление за автомобилями двух водителей 5. Государственная регистрация автомобилей 6.Начало работы 1. Расчет затрат Смета капитальных затрат представлена в табл. 26: Таблица 26 Затраты на Автотранспорт и оборудование для оказания автотранспортных услуг
К капитальным затратам относится оборудование стоимостью свыше 40 тыс. руб. Стоимость имущества ниже 40 тыс. руб. относится на текущие единовременные затраты. Распределим затраты на капитальные и текущие. Капитальные затраты 1300 тыс. руб. Единовременные текущие затраты 66 тыс. руб. Следующая статья затрат – подготовка двух машино-мест для автомобилей ГАЗ 3302. У предприятия имеется два помещения, где возможно размещение соответствующих участков. Затраты на подготовку помещений приведены в табл. 27
Таблица 27 Затраты на подготовку помещений
Затраты на подготовку помещения полностью относятся на увеличение стоимости помещений, т. е. увеличивают стоимость помещений, амортизацию и налог на имущество. Затраты на подготовку и оборудование помещений составляют 288 тыс. руб. Итого капитальные затраты составляют: 1. 1300 тыс. руб.-автомобили 2. 288 тыс. руб.- удорожание помещений Итого капитальные затраты: 1589 тыс. руб. Единовременные текущие затраты, включаемые в состав расходов: 66 тыс. руб. Ежегодные текущие затраты, связанные с удорожанием стоимости имущества и покупкой автомобилей: 1.Амортизация: по автомобилям (срок службы 5 лет)- 1300*0, 2=260 тыс. руб. по зданию (срок службы после подготовки помещений-10 лет)= 288, 3*0, 1=29 тыс. руб. Итого годовые затраты на амортизацию: 260+29=289 тыс. руб. 2.Налог на имущество: 1589*0, 022=35 тыс. руб. 3.Ежегодные затраты, связанные с покупкой автомобилей: Страховка ОСАГО -10 *2=20 тыс. руб. Транспортный налог = 40 (ставка налога)*120л.с. (мощность автомобиля)*2 (кол. автомоб.)=9600 руб. или 10 тыс. руб. Итого ежегодные текущие затраты: 289+35+20+10 = 354 тыс. руб. 2. Расчет дополнительных трудозатрат и необходимой численности и состава персонала. Проект штатного расписания участка автотранспортных услуг розничным покупателям представлен в табл. 28.
Таблица 28
Все специалисты требуемой квалификации присутствуют на предприятии и заняты на предприятия. Для работы по доставке прицепов планируется привлекать работников временно не задействованных в основной деятельности. Это представляется целесообразным для трудоустройства высвобождающейся рабочей силы. 3. Расчет себестоимости услуг Продолжительность срока службы оборудования предполагается 5 лет. Поэтому месячную норму амортизации будем определять как частное от деления капитальных затрат на продолжительность периода амортизации в месяцах (60 мес.) Смета текущих затрат представлена в табл. 29. Таблица 29 Смета текущих затрат
Сумма годовых текущих затрат по проекту без учета разовых годовых расходов, связанных с содержанием автомобилей составляет 1.75 млн. руб.
4. Расчет цен на услуги и объемов реализации Прогнозы реализации услуг доставки автоприцепов представлены в табл. 30: Таблица 30 Прогнозы стоимости и объема реализации услуг доставки автоприцепов
Таким образом, планируется, что месячный объем реализации составит 288 тыс. руб. Годовой объем реализации 3, 46 млн. руб.
1. Расчет дополнительного дохода Дополнительная прибыль за 1 год реализации мероприятия = Выручка –Себестоимость- единовременные затраты, включаемые в себестоимость = 3456-1812-66= 1578 тыс. руб. С учетом уплаты налога на прибыль: 1578-20% = 1578- 316=1262 тыс. руб. в 1 год реализации мероприятия Дополнительная прибыль за 2 и последующие годы реализации мероприятия = Выручка –Себестоимость = 3456-1812= 1644 тыс. руб. С учетом уплаты налога на прибыль: 1644-20% = 1644- 329=1315 тыс. руб. во 2 и последующие годы реализации мероприятия. 6. Инвестиции необходимые для реализации мероприятия Затраты на приобретение двух автомобилей ГАЗ 3302 составят 1300 тыс. руб. Затраты на подготовку и оборудование помещений составляют 288, 3 тыс. руб. Итого капитальные затраты составляют 1588, 3 тыс. руб. Единовременные текущие затраты -66 тыс. руб. Итого инвестиционные потребности 1588, 3+66=1655 тыс. руб. Источник финансирования – нераспределенная прибыль предприятия. 7. Расчет срока окупаемости инвестиций Период окупаемости определяется как разница между капитальными вложениями и прибылью. Период окупаемости рассчитывается как месяц, в котором будет наблюдаться превышение накопленной чистой прибыли над инвестиционными затратами. 1 год: 1262-1655 = -393 тыс. руб. 2 год: 1315-393 =922 тыс. руб. На втором году после начала реализации мероприятия денежный поток приобретает положительное значение. Наступление момента окупаемости во 2 году после начала реализации проекта рассчитывается следующим образом: 393 тыс. руб./1315 тыс. руб. = 0, 3 года или округленно 4 месяца. Таким образом, период окупаемости организации доставки автоприцепов розничным покупателями составляет 1 год и 4 месяца. 8. Расчет экономической эффективности мероприятия Чистый доход ЧД= Σ ЧП-Σ К, где Σ ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия – 5 лет, Σ К - сумма инвестиций. Период действия мероприятия составляет 5 лет, поскольку срок службы оборудования 5 лет. В дальнейшем будет необходима закупка нового транспорта. Чистый доход = 1262+1415*4-1655 = 6922-1655=5267 тыс. руб.
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий дипломного проекта
На основе результатов деятельности предприятия в отчетном году сформируем план работы предприятия с учетов всех предлагаемых мероприятий. Базой для расчета являются: результаты хозяйственной деятельности (аналитическая часть диплома), результаты экономических расчетов по предложенным мероприятиям. Результаты расчетов представлены в таблицах 31 и 32: Таблица 31 Сводная таблица мероприятий проекта
Благодаря предлагаемым мероприятиям прирост затрат составит 4, 2 млн. руб. Прирост чистой прибыли составит 4, 3 млн. руб. Инвестиционные затраты на мероприятия 3, 5 млн. руб. Планируемый период окупаемости составит 0, 8 года или 10 месяцев. В результате реализации мероприятий предприятие получит экономию затрат, расширение номенклатуры оказываемых услуг, что позволит повысить конкурентоспособность предприятия. Далее проведем расчет плановых показателей выручки и затрат предприятия. Таблица 32 Расчет плановых финансовых результатов от реализации проекта
В плановом 2014 году, вследствие расширения ассортимента услуг и улучшения их качества, произойдет снижение материальных затрат на 718 тыс. руб. Общее увеличение чистой прибыли составит 2637 тыс. руб. В плановом году чистая прибыль предприятия 81 млн. руб. Далее проведем расчет экономической эффективности технико-экономических показателей проекта.
|