Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая (государственная, законодательная) автономия






характеризуется тем, что автономная территориальная единица имеет внешние признаки государства - парламент, правительство, иногда конституцию, гражданство. Компетенция автономного парламента обычно закреплена в общегосударственной конституции.

В наше время появилась и третья форма: так называемое реги-оналистское государство (Италия, Испания и др.), но это в основ­ном переходная форма, соединяющая некоторые черты унитариз­ма, автономии и федерализма. «Области создаются как автономные образования с собственными полномочиями и функциями...» - гласит ст. 115 Конституции Италии. Всего в Италии 20 областей. В соот­ветствии с Конституцией каждая область Италии имеет устав, кото­рый устанавливает форму правления и основные принципы орга­низации и деятельности области (ст. 123 Конституции). Области Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто Адидже, Фриули-Венеция Джулия и Валле-д'Аоста имеют особые формы и условия автоно­мии, согласно специальным статутам, установленным конституци­онными законами (ст. 116 Конституции).

Все высшие территориальные единицы в этих странах могут иметь свое законодательство.

Органами области в Италии являются областной совет, джунта и ее председатель. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть, которой наделена область, другие функции, предусмотренные конституцией страны и законами. В области имеет­ся также правительственный комиссар, который руководит деятель­ностью государственной администрации и координирует ее с деятель­ностью, осуществляемой областью.

Территория Испании состоит из 17 автономных единиц, объем их прав не является одинаковым. В Испании автономии называются ав­тономными сообществами, которые самостоятельно определяют сис­тему собственных органов государственной' власти. В каждом из са­моуправляющихся регионов работает избираемая населением ассамблея, издающая законы, действующие на территории региона.

Автономная территориальная единица обычно самостоятельно ре­шает вопросы местного значения в пределах полномочий, установ­ленных центральной властью. Самоуправление в автономии имеет бо­лее высокий уровень, поэтому его не следует путать с местным самоуправлением.

Например, статус Аландских островов в Финляндии, преимущест­венно населенных шведами, регулируется особым законом. Статус Фарерских островов и острова Гренландия в Дании регулируется осо­быми законами, принятыми соответственно в 1948 и 1978 гг. Законы автономного образования не должны противоречить общегосударст­венным интересам и интересам других составных частей государства.

Законы издаются по вопросам организации административных уч­реждений, подчиненных данному автономному образованию, админи­стративно-территориального деления данной автономии, местной по­лиции, рынков, ремесленного обучения, дорожной сети, сельского хозяйства и др.

Политическая автономия образует свой исполнительный орган. Это может быть коллегия, избранная законодательным советом авто­номии, а может быть и его председатель, который создает различные службы. Автономные образования не имеют системы собственных су­дебных органов, но особенности быта и местного языка обязательно учитываются в судопроизводстве. Однако в Шотландии (Великобри­тания) действует собственная правовая система и собственная судеб­ная система.

Административная автономия не имеет тех признаков, которые характерны для политической автономии, и не имеет широкого распространения. Административная автономия не имеет своей консти­туции, не может принимать собственных законов, не имеет собствен­ного парламента. Администрация и суды, однако, могут использовать местный язык наряду с государственным официальным языком.

В административных автономиях образуются только органы ис­полнительной власти, а законодательная и судебная власть осуществ­ляется из центра. Больше всего таких автономных образований в Китае - несколько десятков. В зависимости от степени администра­тивной самостоятельности различают три ступени автономии: авто­номные районы, автономные округа и автономные уезды (см. схему 50).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал