Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политическая (государственная, законодательная) автономия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
характеризуется тем, что автономная территориальная единица имеет внешние признаки государства - парламент, правительство, иногда конституцию, гражданство. Компетенция автономного парламента обычно закреплена в общегосударственной конституции. В наше время появилась и третья форма: так называемое реги-оналистское государство (Италия, Испания и др.), но это в основном переходная форма, соединяющая некоторые черты унитаризма, автономии и федерализма. «Области создаются как автономные образования с собственными полномочиями и функциями...» - гласит ст. 115 Конституции Италии. Всего в Италии 20 областей. В соответствии с Конституцией каждая область Италии имеет устав, который устанавливает форму правления и основные принципы организации и деятельности области (ст. 123 Конституции). Области Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто Адидже, Фриули-Венеция Джулия и Валле-д'Аоста имеют особые формы и условия автономии, согласно специальным статутам, установленным конституционными законами (ст. 116 Конституции). Все высшие территориальные единицы в этих странах могут иметь свое законодательство. Органами области в Италии являются областной совет, джунта и ее председатель. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть, которой наделена область, другие функции, предусмотренные конституцией страны и законами. В области имеется также правительственный комиссар, который руководит деятельностью государственной администрации и координирует ее с деятельностью, осуществляемой областью. Территория Испании состоит из 17 автономных единиц, объем их прав не является одинаковым. В Испании автономии называются автономными сообществами, которые самостоятельно определяют систему собственных органов государственной' власти. В каждом из самоуправляющихся регионов работает избираемая населением ассамблея, издающая законы, действующие на территории региона. Автономная территориальная единица обычно самостоятельно решает вопросы местного значения в пределах полномочий, установленных центральной властью. Самоуправление в автономии имеет более высокий уровень, поэтому его не следует путать с местным самоуправлением. Например, статус Аландских островов в Финляндии, преимущественно населенных шведами, регулируется особым законом. Статус Фарерских островов и острова Гренландия в Дании регулируется особыми законами, принятыми соответственно в 1948 и 1978 гг. Законы автономного образования не должны противоречить общегосударственным интересам и интересам других составных частей государства. Законы издаются по вопросам организации административных учреждений, подчиненных данному автономному образованию, административно-территориального деления данной автономии, местной полиции, рынков, ремесленного обучения, дорожной сети, сельского хозяйства и др. Политическая автономия образует свой исполнительный орган. Это может быть коллегия, избранная законодательным советом автономии, а может быть и его председатель, который создает различные службы. Автономные образования не имеют системы собственных судебных органов, но особенности быта и местного языка обязательно учитываются в судопроизводстве. Однако в Шотландии (Великобритания) действует собственная правовая система и собственная судебная система. Административная автономия не имеет тех признаков, которые характерны для политической автономии, и не имеет широкого распространения. Административная автономия не имеет своей конституции, не может принимать собственных законов, не имеет собственного парламента. Администрация и суды, однако, могут использовать местный язык наряду с государственным официальным языком. В административных автономиях образуются только органы исполнительной власти, а законодательная и судебная власть осуществляется из центра. Больше всего таких автономных образований в Китае - несколько десятков. В зависимости от степени административной самостоятельности различают три ступени автономии: автономные районы, автономные округа и автономные уезды (см. схему 50).
|