![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпринимательская идея и ее воплощение в хозяйственной деятельности
Предпринимательская идея представляет собой специфический продукт интеллектуальной деятельности человека, является относительно законченным результатом творчества предпринимателя, в последствии принимающей материализованную форму. Понятие «идея» раскрывает мысленную форму познания явлений и процессов объективной действительности, отражающую осознание цели и путей ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи как конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание ее цели, путей и средств достижения. Отдельными элементами такого целостного знания выступают; – осознание необходимости работать с учетом своих способностей – отказ от предшествующего вида занятий, профессии и т. п.; – стремление стать собственником, прежде всего, собственником –стремление постоянно увеличивать свое благосостояние путем создания товаров и услуг, необходимых обществу; – четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного дела или использования собственных накоплений в случае затруднений при его создании; – знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или отрасли народного хозяйства; – умение выбрать оптимальную организационную и организационно- –знание потенциальных рисков, которые ожидают предприятие, и умение управлять ими, нейтрализовать их самые худшие, отрицательные –знание основ бухгалтерского и экономического учета, умение организовать его на предприятии; – знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую В процессе реализации предпринимательской идеи на первый план встают такие вопросы, как определение сегмента рынка, поиск рыночной ниши. Понятия «предпринимательская идея», «сегмент», «ниша» близки друг к другу. Сегментация рынка — разбивка рынка на четкие группы (сегменты) в зависимости от типа потребителей, товаров, конкурентов и других факторов. Рыночная ниша — ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявлять свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша определяется таким продуктом предприятия, который является исключительным по своим качествам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Рыночная ниша представляет собой свободный (частично или полностью) рыночный сегмент. Источниками идеи предпринимательской деятельности могут быть: – знания, полученные при изучении экономических дисциплин; – сведения, полученные из средств массовой информации, о потребностях потенциальных покупателей в новых товарах и услугах; – результаты теоретических и прикладных исследований; – идеи потенциальных конкурентов; –публикации в профессиональных изданиях; – информация о патентах и лицензиях. Свой выбор потенциальный, предприниматель должен осуществлять, опираясь на такие принципы, как: - оптимизация объемов финансовых ресурсов для создания предприятия; - наиболее быстрое получение ожидаемого результата; - минимизация рисков при максимизации благоприятных условий материально-технического снабжения и реализации товаров и услуг; - получение поддержки от государства; - активизация потребительского интереса к предприятию и т. д. Значимым элементом процесса реализации предпринимательской идеи является умение выбрать оптимальную сферу или вид предпринимательской деятельности.
|