Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самоподготовки к освоению данной темы






Вопросы для самоподготовки:

- особенности дыхательной системы недоношенного новорожденного;

- пути ситеза и основные функции сурфактанта;

- этиология и патогенез СДР;

- клинические проявления дыхательной недостаточности у новорожденных, шкала Довнес;

- диагностика и дифференциальная диагностика СДР;

- профилактика и лечение СДР;

- этиопатогенез массивной аспирации;

- клиника массивной аспирации у новорожденных;

- диагностика и дифференциальная диагностика массивной аспирации;

- современные методы респираторной поддержки новорожденных при дыхательной недостаточности;

- лечение и профилактика массивной аспирации.

4. Вид занятия: практическое

5. Продолжительность занятия: 6 часов

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал:

- микро- и макротаблицы, плакаты, слайды, фотоальбом «Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных»

- «оцифрованный» видеофильм «Техника заместительной терапии сурфактантом при СДР у новорожденных»

- истории родов, истории развития новорожденных, набор рентгенограмм

- медицинский инструментарий, расходный материал, медикаменты для оказания помощи новорожденным с дыхательными нарушениями

- учетно-отчетная документация

- тренинговые и контролирующие компьютерные программы по неонатологии

- фантомы, тренажеры, муляжи

6.2. ТСО:

- компьютеры, видеодвойка, ноутбук, мультимедийный проектор

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самопроверки – тесты.

 

№   Укажите один правильный ответ Ответ
1. АНТЕНАТАЛЬНУЮ ПРОФИЛАКТИКУ РДС ПРОВОДЯТ 1) бетаметазоном 2) эуфиллином 3) налоксоном 4) преднизолоном 5) дексаметазоном   1, 5
2. АНТЕНАТАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛЮКОКОРТИКОИДОВ 1) повышает количество сурфактанта 2) повышает сосудистую проницаемость 3) ускоряет созревание паренхимы легких 4) повышает объем легких 5) снижает растяжимость легких   1, 3, 4
3. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ РДС ПРОВОДЯТ СО СЛЕДУЮЩИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ 1) пневмония 2) родовая травма 3) трахеопищеводный свищ 4) мекониальная аспирация 5) диафрагмальная грыжа   1, 2, 5
4. ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИВЛ НЕДОНОШЕННОМУ НОВОРОЖДЕННОМУ 1) ДВС – синдром 2) внтилятор ассоциированная пневмония 3) пневмоторакс 4) воздушная эмболия 5) бронхолегочная дисплазия   2, 3, 5
  СПОСОБСТВУЮТ РАСПАДУ СУРФАКТАНТА 1) ацидоз 2) гипоксемия 3) гипогликемия 4) гиперкапния 5) гипотермия   1, 2, 5
6. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОЗРЕВАНИЮ ЛЕГКИХ 1) длительный безводный промежуток 2) тяжелый токсикоз у матери 3) артериальная гипертензия у мамы 4) сахарный диабет у мамы 1, 3
7. ФАКТОРЫ РИСКА МЕКОНИАЛЬНОЙ АСПИРАЦИИ 1) повышение температуры у матери во время родов 2) длительная внутриутробная гипоксия плода 3) густой меконий в околоплодных водах 4) длительная медикаментозная родостимуляция 5) недоношенность 6) переношенность   2, 3, 4. 6
8. ФУНКЦИИ СУРФАКТАНТА 1) препятствует спадению альвеол на выдохе 2) увеличивает аэродинамическое сопротивление 3) обладает бактерицидной активностью 4) способствует удалению внутрилегочной жидкости 5) увеличивает эластичность легких 6) поддерживает нормальное давление в системе легочной микроциркуляции 7) снижает эластичность легких 8) препятствует развитию отека легких 1, 3, 4, 5, 6, 8
9. ФАКТОРЫ РИСКА РДС 1) тяжелый гестоз 2) эндокринные заболевания матери 3) тяжелая анемия 4) длительный безводный промежуток 5) преждевременная отслойка плаценты 6) родоразрешение оперативным путем   1, 3, 5, 6
  ШКАЛА ДОВНЕС 1) частота дыхания 2) цвет кожи 3) мышечный тонус 4) втяжение уступчивых мест грудной клетки 5) экспираторные шумы 6) частота сердечных сокращений 1, 2, 4, 5

 

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя: курация тематических больных (сбор анамнеза, физикальное обследование, составление плана обследования и лечения), заполнение историй развития новорожденных, листов назначений, посещение лечебных и диагностических кабинетов и др.

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: ситуационные задачи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал