Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для самоподготовки к освоению данной темы
Вопросы для самоподготовки: - особенности дыхательной системы недоношенного новорожденного; - пути ситеза и основные функции сурфактанта; - этиология и патогенез СДР; - клинические проявления дыхательной недостаточности у новорожденных, шкала Довнес; - диагностика и дифференциальная диагностика СДР; - профилактика и лечение СДР; - этиопатогенез массивной аспирации; - клиника массивной аспирации у новорожденных; - диагностика и дифференциальная диагностика массивной аспирации; - современные методы респираторной поддержки новорожденных при дыхательной недостаточности; - лечение и профилактика массивной аспирации. 4. Вид занятия: практическое 5. Продолжительность занятия: 6 часов 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал: - микро- и макротаблицы, плакаты, слайды, фотоальбом «Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных» - «оцифрованный» видеофильм «Техника заместительной терапии сурфактантом при СДР у новорожденных» - истории родов, истории развития новорожденных, набор рентгенограмм - медицинский инструментарий, расходный материал, медикаменты для оказания помощи новорожденным с дыхательными нарушениями - учетно-отчетная документация - тренинговые и контролирующие компьютерные программы по неонатологии - фантомы, тренажеры, муляжи 6.2. ТСО: - компьютеры, видеодвойка, ноутбук, мультимедийный проектор 7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самопроверки – тесты.
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя: курация тематических больных (сбор анамнеза, физикальное обследование, составление плана обследования и лечения), заполнение историй развития новорожденных, листов назначений, посещение лечебных и диагностических кабинетов и др. 7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: ситуационные задачи.
|