![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Врожденные инфекции
1. Тема и ее актуальность: «Врожденные инфекции». Проблема диагностики и лечения врожденных инфекций является актуальной в неонатологии и педиатрии. Учение о врожденных инфекциях особенно интенсивно стало развиваться в последние десятилетия. Частота регистраций врожденных инфекций у новорожденных возрастает с каждым годом, что обусловлено как истинным ростом указанной патологии, так и расширением возможностей их диагностики. Данная патология является не только причиной перинатальных потерь, но и обусловливает инвалидизацию детей, ухудшает их медико-биологический, социальный прогноз и качество жизни. В Республике Башкортостан врожденные инфекции занимают ведущее место в структуре смертности новорожденных детей. 2. Цель занятия: Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики врожденных инфекций. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - понятие об инфекционных эмбри- и фетопатиях, внутриутробном инфицировании - определение, частоту встречаемости, этиологию врожденных инфекций - пути инфицирования плода в зависимости от возбудителя - основные патогенетические звенья врожденных инфекций - общие клинические проявления врожденных инфекций - клинику: листериоза, токсоплазмоза, цитомегаловирусной, герпес-вирусной инфекции, краснухи, микоплазмоза, хламидиоза, СПИДа - региональные особенности врожденных инфекций - диагностику врожденных инфекций - дифференциальную диагностику врожденных инфекций - основные принципы лечения врожденных инфекций - профилактику врожденных инфекций - региональные особенности врожденных инфекций Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - оценивать особенности акушерско-гинекологического, инфекционного, социально-биологического анамнеза у конкретной женщины - оценивать клиническую картину заболевания новорожденного, которое может быть обусловленной врожденной инфекцией или другой антенатальной патологией - назначить лабораторные и инструментальные исследования новорожденных и оценить их результаты - обосновать клинический диагноз по данным анамнеза заболеваний матери, особенностям течения беременности, родов, клинической картины заболевания у новорожденного, показателям лабораторно-инструментального исследования - провести дифференциальный диагноз - назначить комплексное лечение - дать рекомендации матери при выписке - написать переводной эпикриз - дать рекомендации по дальнейшему лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению за новорожденным на педиатрическом участке.
|