![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Родовая травма
1. Тема и ее актуальность: «Внутриутробная гипоксия. Интра- и перивентрикулярные кровоизлияния. Родовая травма». Для снижения перинатальной и неонатальной заболеваемости и смертности большое значение имеет предупреждение и лечение гипоксии плода и новорожденного. Частота рождения детей в состоянии гипоксии составляет 4-6%. В Республике Башкортостан данная патология занимает первое место в ранговой структуре заболеваемости новорожденных и входит в первую пятерку причин смерти новорожденных детей. Большое значение для снижения неонатальной заболеваемости и смертности имеет предупреждение и адекватное лечение родовой травмы, интра - и перивентрикулярных кровоизлияний (ИВК и ПВК) у новорожденных. Родовая травма, ИВК и ПВК являются одними из ведущих причин, приводящих к смерти детей после рождения и к тяжелым заболеваниям в последующие возрастные периоды. 2. Цель занятия: Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики внутриутробной гипоксии, умение оказать первичную и реанимационную помощь при гипоксии в родильном зале, провести выхаживание и лечение в постреанимационном периоде. Овладение врачебными навыками профилактики, диагностики и лечения родовой травмы, ИВК и ПВК, умением оказания неотложной помощи новорожденным с указанной патологией. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы у новорожденных; - определение внутриутробной гипоксии; - этиологию и патогенез внутриутробной гипоксии; - шкалу Апгар; - современную классификацию гипоксии-асфиксии (МКБ Х пересмотра); - клинические проявления внутриутробной гипоксии; - объем первичной и реанимационной помощи новорожденному согласно методического письмаМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 г. «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям»; - основные симптомы и синдромы постреанимационного периода; - диагностику и дифференциальную диагностику внутриутробной гипоксии; - лечение новорожденного в постреанимационном периоде; - профилактику внутриутробной гипоксии плода; - диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке; - анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных: - определение родовой травмы, интравентрикулярных (ИВК) и перивентрикулярных (ПВК) кровоизлияний; - этиологию и патогенез родовой травмы, ИВК, ПВК - современную клиническую классификацию перинатальных поражений ЦНС; - клинические проявления родовой травмы, ИВК, ПВК; - особенности этиопатогенеза и клиники родовой травмы, ИВК, ПВК у недоношенных детей; - современные лабораторно-инструментальные методы исследования при перинатальных поражениях ЦНС; - объем неотложной помощи новорожденному при судорогах, отеке головного мозга; - основные синдромы острого и восстановительного периода; - диагностику и дифференциальную диагностику родовой травмы, ИВК, ПВК у новорожденного; - лечение родовой травмы, ИВК и ПВК в остром и восстановительном периодах; - профилактику родовой травмы, ИВК, ПВК у новорожденного - диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - целенаправленно собрать акушерский и соматический анамнез матери; - оценить состояние новорожденного по шкале Апгар; - провести первичную и реанимационную помощь новорожденному в родильном зале; - заполнить карту первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале; - провести оценку соматического и неврологического статуса новорожденного; - оценить основные симптомы и синдромы поражения ЦНС и выделить ведущий синдром; - сформулировать диагноз согласно современной классификации; - составить план обследования больного, интерпретировать результаты дополнительных методов исследования; - назначить выхаживание и лечение новорожденного; - проводить профилактику внутриутробной гипоксии плода и новорожденного, перинатальных поражений ЦНС; - дать рекомендации по наблюдению и уходу за новорожденным на педиатрическом участке.
|