Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новорожденных в родильном домеСтр 1 из 24Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной педиатрии
НЕОНАТОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия», обучающих по специальности 060103 - Педиатрия
Уфа - 2013
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра госпитальной педиатрии УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой_____Э.Н.Ахмадеева «___»_____________20____г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
к практическим занятиям №№1 – 9 Модуль «НЕОНАТОЛОГИЯ» Дисциплина: Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия Специальность: 060103 - Педиатрия Курс: V Семестр: IX-X Количество часов: 54 часа
Уфа 2013 УДК 616-053.031 (07) ББК 57.32я7 Н52 Темы №№1 - 9 Модуль «Неонатология» на основании рабочей программы «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия», утвержденной 12.03.2013 года
Рецензенты: Э.Н.Ахмадеева, заведующая кафедрой госпитальной педиатрии, доктор медицинских наук; Л.Д.Панова, профессор кафедры госпитальной педиатрии, доктор медицинских наук.
Авторы: В.Р.Амирова, профессор кафедры госпитальной педиатрии, доктор медицинских наук; О.А.Брюханова, доцент кафедры госпитальной педиатрии, кандидат медицинских наук.
Утверждение на заседании №14 кафедры госпитальной педиатрии от 07.06.2013 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Введение в неонатологию. Организация медицинского обслуживания новорожденных в родильном доме 1. Тема и ее актуальность: « Введение в неонатологию. Организация медицинского обслуживания новорожденных в родильном доме». Правильная организация выхаживания и вскармливания новорожденных в родильном доме, профилактика госпитальных инфекций, соблюдение принципов этапности обслуживания новорожденных, знание пограничных состояний периода новорожденности способствуют оптимизации процессов постнатальной адаптации младенцев к внеутробной жизни, снижению неонатальной заболеваемости и смертности, повышению качества жизни детей. 2. Цель занятия: Овладение врачебными навыками организации медицинского обслуживания новорожденных в родильном доме. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - периоды внутриутробного развития новорожденного: - показатели перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности; - структуру перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности; - знать организационную структуру органов и учреждений перинатальной службы РФ, РБ и г. Уфе; - переходные состояния периода новорожденности; - порядок проведения перинатального скрининга; - основные санитарно-эпидемиологические правила, действующие в род.доме; Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - рассчитывать и анализировать показатели перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности; - анализировать структуру перинатальной и неонатальной заболеваемости и смертности; - оценить критерии живорожденности и жизнеспособности; - оценить состояние новорожденного при рождении по шкале Апгар; - решить вопрос о возможности прикладывания новорожденного к груди; - провести первичный туалет новорожденного; - провести профилактику гонобленореи; - провести антропометрию новорожденного; - оценить морфо-функциональную зрелость новорожденного по шкалам Петрусса, Дубовица, Баллард; - решить вопрос о вакцинации против гепатита В; - определить противопоказания для совместного пребывания матери и ребенка; - провести ежедневный туалет новорожденного; - провести клиническое обследование новорожденного; - решить вопрос о способе кормления; - провести контрольное взвешивание и расчет питания; - решить вопрос о проведении вакцинации БЦЖ; - решить вопрос о проведении неонатального скрининга на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, галактоземию, адреногенитальный синдром; - провести диагностику пограничных состояний, назначить мероприятия по их профилактике и коррекции; - разработать план мероприятий по расследованию и ликвидации групповых заболеваний в роддоме; - определить группу здоровья и направленного риска; - решить вопрос о выписке или переводе новорожденного. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: - периоды внутриутробного развития плода; - показатели перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности в РФ и РБ; - показатели и структура перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности в РФ и РБ; - пограничные состояния периода новорожденности: патогенез, клиника, профилактика и коррекция; - организация работы родильного дома, родильного блока, отделения новорожденных, палат совместного пребывания матери и ребенка; - организация вскармливания новорожденных в родильном доме; - сроки проведения, показания и противопоказания к вакцинации новорожденных.
|