Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Пневмонии новорожденных. Сепсис новорожденных
1. Тема и ее актуальность: «Пневмонии новорожденных. Сепсис новорожденных». Актуальность проблемы обусловлена высоким удельным весом инфекционных заболеваний в структуре неонатальной заболеваемости и смертности. Так, частота пневмоний составляет 0, 5-1, 0% у доношенных новорожденных и 10-15% - у недоношенных. Летальность от врожденной пневмонии составляет 5-10%. Сепсис у новорожденных встречается в 0, 1-0, 8% случаев. Особую проблему представляют дети, находящиеся в отделениях реанимации и интенсивной терапии новорожденных (ОРИТН). Частота сепсиса у детей, находящихся в ОРИТН, достигает 14% у дононошенных и до 25% у недоношенных. В структуре неонатальной смертности в РФ сепсис занимает 4-5 места. Летальность от сепсиса в настоящее время остается высокой и, в зависимости от этиологии, колеблется от 20 до 80%. Профилактика, своевременная диагностика и рациональное лечение неонатальной инфекции являются весьма актуальной. 2. Цель занятия: Освоение врачебных навыков диагностики, лечения и профилактики пневмонии и сепсиса у новорожденных. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - определение пневмонии; - эпидемиологию неонатальных пневмоний: - этиологию пневмоний при антенатальном, интранатальном инфицировании: - этиологию нозокомеальных, «домашних» пневмоний: - патогенез пневмоний у новорожденных; - классификацию пневмоний; - клиническую картину неонатальных пневмоний; - принципы диагностики неонатальных пневмоний; - принципы лечения неонатальных пневмоний; - диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке; - этиологию неонатального сепсиса; - факторы риска развития неонатального сепсиса; - эпидемиологию неонатального сепсиса; - классификацию неонатального сепсиса (клиническую и по МКБ Х); - клинические проявления неонатального сепсиса в зависимости от этиологии, входных ворот, клинической формы; - диагностику и дифференциальную диагностику неонатального сепсиса; - принципы лечения неонатального сепсиса; - профилактику неонатального сепсиса; - диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими неонатальный сепсис, на педиатрическом участке. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - собрать акушерский и соматический анамнез матери; - оценить факторы риска развития неонатальной инфекции; - провести клиническое обследование новорожденного ребенка; - оценить тяжесть дыхательной недостаточности по шкале Довнеса; - составить план обследования, интерпретировать данные дополнительных методов исследования; - провести дифференциальную диагностику заболевания; - сформулировать клинический диагноз; - обеспечить оптимальные условия выхаживания и вскармливания больного новорожденного; - назначить лечение новорожденному с пневмонией, с сепсисом; - дать рекомендации по дальнейшему лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению за новорожденным, перенесшим неонатальную инфекцию; - проводить профилактику неонатальной инфекции.
|