Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. «Задержка внутриутробного развития плода.
Недоношенные дети» 1. Тема и ее актуальность: «Задержка внутриутробного развития плода» Задержка внутриутробного развития плода (ЗВУР) является весьма актуальной проблемой перинатологии ввиду большого вклада данной патологии в перинатальную и неонатальную заболеваемость и смертность, неблагоприятного прогноза для младенцев в постнатальном онтогенезе. Частота рождения детей с ЗВУР составляет 18-30%. В Республике Башкортостан данная патология занимает второе после асфиксии место в ранговой структуре заболеваемости новорожденных детей. Недоношенными в общей популяции, по данным большинства развитых стран мира, рождаются от 5% до 10% детей. Недоношенные дети вносят наибольший вклад в показатели неонатальной заболеваемости и смертности. При правильной организации выхаживания, вскармливания и лечения недоношенных младенцев, основанных на знании анатомо-физиологических особенностей их развития, принципах гуманистического неонатального ухода, современных подходах к реанимации и интенсивной терапии эти показатели имеют отчетливую тенденцию к снижению. 2. Цель занятия: Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики ЗВУР плода, организации выхаживания и вскармливания недоношенных новорожденных. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - определение ЗВУР; - эпидемиологию ЗВУР; - этиопатогенез ЗВУР; - современную классификацию ЗВУР (клиническую и по МКБ Х пересмотра); - клинические проявления различных вариантов ЗВУР; - особенности клинико-функциональной адаптации новорожденных с ЗВУР; - диагностику и дифференциальную диагностику заболевания; - современные принципы выхаживания, вскармливания и лечения новорожденных с ЗВУР; - критерии недоношенности; - причины и эпидемиологию невынашивания беременности; - этапность оказания медицинской помощи недоношенным новорожденным; - основные принципы выхаживания недоношенных в роддоме и на втором этапе; - методы расчета питания недоношенным детям, методику и технику кормления; особенности искусственного вскармливания; - особенности клиники гипоксии, ВЧРТ, пневмонии и гнойно-септических заболеваний у недоношенных новорожденных; - особенности диагностики и лечения гипоксии, ВЧРТ, пневмонии и гнойно-септических заболеваний у недоношенных новорожденных; - профилактику невынашивания; - диспансерное наблюдение и реабилитацию новорожденных с ЗВУР, недоношенных детей на педиатрическом участке. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - целенаправленно собрать акушерский и соматический анамнез матери; - провести клиническое обследование новорожденного; - оценить морфо-функциональную зрелость новорожденного по шкалам Петрусса и Баллард; - оценить физическое развитие новорожденного перцентильным методом; - назначить дополнительные методы исследования, интерпретировать их результаты; - сформулировать диагноз согласно современной классификации; - провести дифференциальную диагностику ЗВУР; - оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования - организовать вскармливание новорожденного с ЗВУР, недоношенного новорожденного; - назначить выхаживание и лечение новорожденному с ЗВУР, недоношенному новорожденному; сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией и обосновать диагноз ГИЭ, ВЧРТ, ВЖК, пневмонии, ГВЗ и сепсиса - провести беседу с мамой недоношенного новорожденного (объяснить причины преждевременного рождения ребенка, убедить в необходимости сохранения грудного вскармливания, предупредить о возможных последствиях, научить уходу) - дать рекомендации по наблюдению и уходу за новорожденным с ЗВУР, недоношенным новорожденным на педиатрическом участке.
|