Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение, задачи и предпосылки рациональной
организации бухгалтерского учета на предприятиях
Правильная, рациональная организация бухгалтерского учета на конкретном предприятии имеет большое значение. От того, как будет поставлен учет, зависит в итоге анализ всех результатов работы данной организации. Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать такое его построение, которое обеспечивает систему управления полной, своевременной и разносторонней учетной информацией о различных аспектах деятельности предприятия при минимальных затратах труда и средств на ведение учета. В задачи рациональной организации бухгалтерского учета входят: 1) обеспечение отражения сведений о размещении средств предприятия в различные виды вложений и обязательствах – как их источников; 2) формирование полной и достоверной информации об экономических процессах, происходящих на предприятии (заготовление, производство, сбыт, инвестиционная деятельность и т.п.); 3) своевременное предупреждение негативных явлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (штрафы за невыполнение договоров, санкции налоговых служб, хищения, злоупотребления и т.п.); 4) представление в нужные сроки достоверных отчетных данных собственникам, вышестоящим организациям, государственным органам и службам (налоговой инспекции, органам статистики и др.); 5) применение современных средств автоматизации учетных работ; 6) наиболее рациональное распределение обязанностей между счетными работниками для обеспечения ритмичной работы бухгалтерии. Для рационального построения бухгалтерского учета требуется соблюдение ряда определенных условий и предпосылок, а именно: - ознакомиться с задачами и особенностями работы данного предприятия в сложившихся условиях; - изучить существующую систему менеджмента на данном предприятии и определить место учета в ее информационном обеспечении; - проанализировать основные регламентирующие документы и рекомендации, относящиеся к учетной работе на данном предприятии; - выяснить необходимый объем отчетности данного предприятия. Исходя из конкретных условий функционирования данного предприятия необходимо: 1. Установить объем учетной работы и рассчитать необходимое количество счетных работников. Составить рабочий план счетов, определить номенклатуру аналитических позиций, сформировать совокупность учетных регистров. 2. Правильно распределить обязанности между счетными работниками с таким расчетом, чтобы они все были равномерно загружены, исходя из индивидуальных особенностей каждого из них. При этом возможны три способа распределения обязанностей в бухгалтерии: а) отраслевой; б) функциональный; в) смешанный. Отраслевой – когда за каждым работником закреплена отдельная отрасль или вид деятельности и он ответствен за организацию и ведение учета на этом участке. Такой вариант применяется на небольших предприятиях. Функциональный способ предполагает, что каждый работник выполняет отдельную функцию учета. Например, бухгалтер ведет расчетные и кредитные операции или расчеты с персоналом предприятия по оплате труда и т.д. Такой способ применяется на крупных предприятиях. Его недостаток состоит в том, что работник специализируется на одном участке учетной работы и мало знаком с остальными. Смешанный способ характеризуется сочетанием и отраслевого и функционального способов. Счетный работник закреплен за определенной отраслью или видами деятельности и выполняет в ней все функции учета. 3. С целью рациональной организации учета необходимо установить правильный документооборот. Он должен быть построен так, чтобы все документы вовремя и правильно составлялись, своевременно сдавались в бухгалтерию предприятия для обработки, записи по счетам и дальнейшего хранения. 4. С целью сокращения затрат на ведение учета, ускорение и повышение качества учетной работы необходимо максимально использовать и широко внедрять электронно-вычислительную технику (персональные компьютеры и иную оргтехнику).
|