![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация управленческих решений.
Классификация управленческих решений. Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы. Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов. Требования, предъявляемые к управленческим решениям: 1. всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения); 2. правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству); 3. непротиворечивость (вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их); 4. своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано); 5. обеспеченность ресурсами; 6. ясность и лаконичность (недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия). Классификация управленческих решений. 1. По степени влияния на будущее организации: 1. стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели; 2. тактические (конкретные методы достижения первых). 2. По масштабам: 1. глобальные - охватывают всю организацию в целом; 2. локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия. 3. По продолжительности периода реализации: 1. долгосрочные (более пяти лет); 2. среднесрочные (от одного года до пяти лет); 3. краткосрочные (менее одного года). 4. По направленности воздействия: внешние, внутренние. 5. По обязательности выполнения: 1. директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения; 2. рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения; 3. ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации. 6. По функциональному назначению: 1. регулирующие - определяют метод выполнения действий; 2. координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы; 3. контролирующие - направлены на оценку результатов. 7. По широте охвата: 1. общие - распространяются на всю компанию в целом; 2. специальные - рассматривают отдельные вопросы. 8. По степени запрограммированности: 1. запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения; 2. незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях. 9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д. 10. По способам принятия: 1. интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты; 2. адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом; 3. рациональные - опираются на научный анализ проблемы.
|