Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы диагностики качества системы менеджмента и проблем организации






Диагностика – это процесс оценки деятельности предприятия или подразделения, направленный на раскрытие проблем управления и обозначение областей их возможного решения.

Организационная диагностика – это совокупность общих специальных методов, применяемых в исследовании предприятия: интервьюирование, анкетирование, анализ структуры, эффективности и осуществляемости управленческих решений, определяемую степенью эффективности системы управления организацией, метод инвентаризации узких мест, метод крестовины, метод метафоры, диагностирование организационные патологии, анализ документов (приказов, распоряжений, стандартов предприятия, положений, протоколов заседаний и совещаний). Проведенный анализ документов позволяет измерить степень осуществляемости управленческих решений, а, следовательно, сделать вывод об эффективности системы управления.

Кроме того эффективность управления зависит и от социально психологических качеств руководителей организации. Для выявления качеств необходимо провести тестирование.

В процессе проведения диагностики необходимо выявить проблемное поле. При определении проблемного поля организации необходимо выявить его границы и структуру. Проблемное поле выявляется при проведении инвентаризации узких мест организации, опроса различных позиционных групп (руководители и специалисты). Выявляются характер взаимосвязи причинно-следственные зависимости. После получения результатов ставится диагноз или оценка. После завершения стадии оценивания и выявления проблем и возможностей их решения, применяются методы оптимизации.

Многие описанные методы используются в комбинации. Использование нескольких методик сбора информации позволяет понять причины организационных проблем.

Название этапа диагностического процесса. Содержание этапа диагностического процесса
  Этап1 Первичная диагностика
  · Диагностическое интервью. (Проводится с руководителем.) 1)Получении исходной информации об организации (профиль организации, клиентура, численность работающих, история, заработная плата, оборудование и т.д.2) Инвентаризация бизнес-процесса «Принятия управленческих решений в организации
  · Анкетирование. 1)Выявление патологий в развитии организации.2) Описание текущего состояния организации, Выявление видения развития организации собственниками общества.
  ·. Организационная самодиагностика   1)Выявление основных проблем организации, их ранжирование, вычленение главной проблемы и определение причинно-следственных связей. Рассмотрение предложений руководителей по их решению.2)Анализ внешних угроз и возможностей, сильных и слабых сторон организации
  Этап 2. Анализ управленческих решений
  Изучение документов организации. 1)Изучение документов организации (Устава, коллективного договора, должностных инструкций, приказов, распоряжений, протоколов проведения заседаний в организации2)Анализ соответствия управленческих решений стратегическим целям компании
  2) Экономический анализ основных показателей эффективности организации.3) Анкетирование и оценка эффективности системы управления. 1)Определение эффективности принимаемых управленческих решений, по результатам анализа основных показателей экономической эффективности работы организации2) Анализ системы управления, выступающей в качестве системы принятия управленческих решений.3) Анализ осуществляемости управленческих решений.4) Измерение уровня управляемости организации
  · Тестирование 1)Определение доминирующего стиля принятия решений у руководителя2)Оценка уровня коммуникабельности
  Этап 3. Составление отчета о проведенной диагностике
    Составление отчета о проведенной диагностике, описание корневых проблем организации, а также причинно-следственных связей
  Этап 4. Составление рекомендаций по развитию системы принятия управленческих решений
    Составление программы развития системы управления через увеличение эффективности принятия и реализации принятия управленческих решений.


21. Методы антикризисного регулирования

Актуальной проблемой является выбор методов и процедур анти­кризисного управления на основе: анализа финансово-экономического состояния и диагностики при­чин неплатежеспособности; планирования финансового оздоровления; регулирования и контроля антикризисных процедур

Процедуры, применяемые к предприятиям-должникам, можно раз­делить на две группы: реорганизационные и ликвидационные.

К реорганизационным процедурам относятся: внешнее управление имуществом предприятия-должника; досудебная санация;

Реорганизационные процедуры применяются с целью сохранения предприятия-должника и обеспечения его вывода из неплатежеспособ­ного состояния.

К ликвидационным процедурам относятся: принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда; добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под кон­тролем кредиторов.

Ликвидация несостоятельных предприятий осуществляется в про­цессе конкурсного производства, при котором определяется конкурсная масса — стоимость ликвидируемого имущества должника, распределяе­мая между кредиторами в порядке очередности.

Ликвидационные процедуры ведут к прекращению деятельности предприятия, поэтому они отражают содержание банкротства в узком смысле.

Наблюдение. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должни­ка банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового состояния. Введение наблюдения не является основанием для отстранения ру­ководителя предприятия-должника и иных органов управления должни­ка, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями. Внешнее управление (судебная санация) — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособно­сти с передачей полномочий по управлению предприятием внешнему управ­ляющему.

Внешнее управление имуществом должника состоит в назначении арбитражным судом специального управляющего, если есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового положения предприятия-должника является неудовлетворительное управление, и имеется реаль­ная возможность восстановить платежеспособность должника с целью продолжения его деятельности путем осуществления соответствующих организационных и экономических мероприятий. Если цель внешнего управления достигнута и платежеспособность восстановлена, то арбитражный суд на основании отчета внешнего управляющего может прекратить процедуру банкротства; в противном случае — либо продлить внешнее управление, либо начать конкурсное производство.

Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворе­ния требований кредиторов. Конкурсное производство имеет целью: соразмерно удовлетворить требования кредиторов и объявить долж­ника свободным от долгов; охранить стороны от неправомерных действий по отношению друг к другу. Конкурсное производство осуществляет конкурсный управляющий. Он распоряжается имуществом банкрота, формирует конкурсную массу, взимает дебиторскую задолженность, оценивает финансовое состояние должника, управляет банкротом и пр., имеет право обжаловать в арбит­ражном суде сделки банкрота, заключенные в последние шесть месяцев, предшествовавших объявлению предприятия банкротом. В процессе конкурсного производства конкурсная масса продается на аукционной основе. Полученные средства используются в порядке оче­редности, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.

Самостоятельная санация. Речь идет о таком контроле за уровнем эффективности менеджмента, который не позволяет переходить рубеж­ные значения финансово-экономических показателей. Ухудшение рубеж­ных показателей ведет к установлению уровня эффективности хозяйство­вания, который признан неудовлетворительным. Следствием такого раз­вития внутриэкономических процессов становится разрушение субъекта хозяйствования. Важнейшей особенностью этого периода является то, что контроль за мерой эффективности хозяйствования лежит на менеджере (генеральном директоре) предприятия. Более того, вывести предприятие из ухудшившегося экономического состояния менеджер должен за счет как повышения эффективности управления организацией, так и за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов, отсрочки платежей, уменьшения дебиторской задолженности. По сути, это задачи любого ру­ководителя, стремящегося не допустить кризисных режимов работы пред­приятия как низкоэффективных и порождающих новые организационные, экономические и социальные проблемы.

Досудебная санация. Это внешняя по отношению к менеджеру (ге­неральному директору), акционерам и кредиторам поддержка. Внешней стороной выступает арбитражный суд. Его действия направлены на вос­становление предприятия. Главным способом восстановления платеже­способности предприятия является помощь в поиске компромиссов меж­ду претензиями акционеров, инвесторов и менеджера, а также способов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для предприятия-должника. При этом должен быть достигнут главный показатель ликвид­ности, обеспеченности собственными средствами — удовлетворительная структура баланса. Арбитражный суд создает условия для того, чтобы за­интересованные лица могли прийти к компромиссу.

Судебная санация. Это внешняя по отношению к предприятию мера. Данное воздействие арбитражный суд вводит в форме, установленной нор­мами закона. Это прежде всего помощь руководителю и только затем за­мена его на специального (внешнего) управляющего. Цель действий ар­битражного суда и назначенного им управляющего — добиться восста­новления платежеспособности предприятия-должника. Главным критери­ем выступает уровень удовлетворительности структуры баланса.

Банкротство. Это внешнее воздействие на должника с целью со­размерного удовлетворения требований кредиторов и изъятие хозяйству­ющего субъекта из экономической жизни. На данном этапе развития кри­зисных процессов на предприятии задачу восстановления платежеспособ­ности решить уже невозможно. Банкротство — это форма преодоления проблемы, при которой текущие задачи решаются за счет перспективных, причем как за счет средств кредиторов, так и за счет средств акционеров.

Антикризисное управление проводится по следующим направлениям:

выделение приоритетных подходов в хозяйственной- деятельности, т.е. своеобразных точек роста, которые способствуют повышению дело­вой активности;

обоснованное прогнозирование ресурсного обеспечения; -

определение качественных и количественных критериев- оценки проводимой работы, а также возможности внесения корректив в действия, осуществляемые на предприятии.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал