Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 Значение игры в развитии детей дошкольного возраста






 

Вопросы (письменно тезисы на каждый пункт)

1. Место игры в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

2. Развитие самостоятельности детей в игре.

3. Формирование взаимоотношений детей в игре.

4. Умственное развитие дошкольников в игровой деятельности.

5. Социально-нравственное развитие детей в игре.

6. Эмоциональное развитие дошкольника в игре.

7. Игра как средство коррекции развития детей дошкольного возраста.

8. Игра как средство развития мотивационно-потребностной сферы дошкольника.

9. Игры для развития познавательных и творческих способно­стей.

Учебно-исследовательские задания

1.Сделйте выписки по вопросам занятия из следующих ис­точников:

а)Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. -С. 95-102.

б)Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой.-М., 1966. - С. 38-49, 151-213.

в) Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999. - С. 319-336.

г)Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. - М.: Издат. дом «Воспитание дошкольни­ка», 2002. - С.29-35.

2. Составьте конспект статьи:

а)Игры на кухне // Обруч. - 1999. - № 5. - С. 14.

б)Соловьева Е. Не учите ребенка играть // Обруч. - 2001. - № 1.-С. 3-5.

в)Ануфриева Г. О праве ребенка на игру // Обруч. - 2001. - № 1.-С. 32-33.

г) Ладошкина А. Праздник мороженого и другие // Обруч. - 1998.-№ 4.-С. 28-31.

Литература: [8], [10], [11], [17], [18], [21], [23], [30], [31], [32].

Тема 3

Педагогические условия организации игр детей дошкольного возраста

Вопросы

1.Принятие игровых условностей субъектами игровой деятельности как условие развития игры:

- понятие и характеристика игровых условностей;

- обряды, обычаи, ритуалы, церемонии как пласт традиций иг­ровой культуры.

2. Психолого-педагогические условия организации детских игр

3. Педагогические условия воспитания интереса в игре.

4. Этапы и условия развития роли иролевых действий в иг­ре.

 

Учебно-исследовательские задания

1. Сделайте выписки по вопросам занятия из следующих источников:

а) Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой.-М., 1966.-С. 133 -151.

б)Шмаков С.А. Игры учащихся как феномен культуры. - М., 1994.-С. 156-200.

в)Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999. - С. 226-287.

 

2. Сделайте конспект статьи Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Педагогические принципы организации сюжетной игры»// Дошкольное воспитание. - 1989. - № 4. - С. 23.

 

Литература: [9], [21], [23], [31], [32].

К 1 рейтинговой точке (9 неделя) – составить тезисы на экзаменационные вопросы № 11, 12, 13

Практическое занятие 3-4

Тема Сюжетно-ролевая игра в детском саду

 

Вопросы

1. Характеристика компонентов сюжетно-ролевой игры.

2. Начальные этапы развития сюжетно-ролевой игры.

3. Формирование сюжетной игры детей 2 и 3-го года жизни.(Становление процессуальной игры)

4. Особенности организации сюжетно-ролевой игры детей 4 и 5-го года жизни.

5. Особенности организации сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.

6. Комплексный метод руководства сюжетно-ролевой игрой.

7. Подход Н. Михайленко и Н. Коротковой к организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал