Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2 Значение игры в развитии детей дошкольного возраста
Вопросы (письменно тезисы на каждый пункт) 1. Место игры в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 2. Развитие самостоятельности детей в игре. 3. Формирование взаимоотношений детей в игре. 4. Умственное развитие дошкольников в игровой деятельности. 5. Социально-нравственное развитие детей в игре. 6. Эмоциональное развитие дошкольника в игре. 7. Игра как средство коррекции развития детей дошкольного возраста. 8. Игра как средство развития мотивационно-потребностной сферы дошкольника. 9. Игры для развития познавательных и творческих способностей. Учебно-исследовательские задания 1.Сделйте выписки по вопросам занятия из следующих источников: а)Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. -С. 95-102. б)Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой.-М., 1966. - С. 38-49, 151-213. в) Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999. - С. 319-336. г)Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. - М.: Издат. дом «Воспитание дошкольника», 2002. - С.29-35. 2. Составьте конспект статьи: а)Игры на кухне // Обруч. - 1999. - № 5. - С. 14. б)Соловьева Е. Не учите ребенка играть // Обруч. - 2001. - № 1.-С. 3-5. в)Ануфриева Г. О праве ребенка на игру // Обруч. - 2001. - № 1.-С. 32-33. г) Ладошкина А. Праздник мороженого и другие // Обруч. - 1998.-№ 4.-С. 28-31. Литература: [8], [10], [11], [17], [18], [21], [23], [30], [31], [32]. Тема 3 Педагогические условия организации игр детей дошкольного возраста Вопросы 1.Принятие игровых условностей субъектами игровой деятельности как условие развития игры: - понятие и характеристика игровых условностей; - обряды, обычаи, ритуалы, церемонии как пласт традиций игровой культуры. 2. Психолого-педагогические условия организации детских игр 3. Педагогические условия воспитания интереса в игре. 4. Этапы и условия развития роли иролевых действий в игре.
Учебно-исследовательские задания 1. Сделайте выписки по вопросам занятия из следующих источников: а) Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой.-М., 1966.-С. 133 -151. б)Шмаков С.А. Игры учащихся как феномен культуры. - М., 1994.-С. 156-200. в)Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999. - С. 226-287.
2. Сделайте конспект статьи Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Педагогические принципы организации сюжетной игры»// Дошкольное воспитание. - 1989. - № 4. - С. 23.
Литература: [9], [21], [23], [31], [32]. К 1 рейтинговой точке (9 неделя) – составить тезисы на экзаменационные вопросы № 11, 12, 13 Практическое занятие 3-4 Тема Сюжетно-ролевая игра в детском саду
Вопросы 1. Характеристика компонентов сюжетно-ролевой игры. 2. Начальные этапы развития сюжетно-ролевой игры. 3. Формирование сюжетной игры детей 2 и 3-го года жизни.(Становление процессуальной игры) 4. Особенности организации сюжетно-ролевой игры детей 4 и 5-го года жизни. 5. Особенности организации сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. 6. Комплексный метод руководства сюжетно-ролевой игрой. 7. Подход Н. Михайленко и Н. Коротковой к организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
|