![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-исследовательское задание ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Составьте конспект следующих источников: а)Дневник воспитателя / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. Вып. 1. - М, 1996. - С. 78-92, 105-110. б)Педагогическая диагностика по программе «Развитие» (младшая и средняя группы). - М., 1997. - С. 15-19. в)Педагогическая диагностика по программе «Развитие» (старший дошкольный возраст). - М., 1997. - С. 64-65. г)Психология и педагогика игры / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М., 1966. - С. 79-91, 94-110 и) Источник 34 выписки с. 60-64 Литература: [9], [15], [22], [28]. (34)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1. Теоретические подходы к определению сущности игры. (лекция, 11, 22, 31, 32) 2. Характеристика теорий происхождения игры: теория избытка нервных сил, теория инстинктивности.(лекция 31, 32) 3. Характеристика теорий происхождения игры: теория рекапитуляции и антиципации, теория функционального удовольствия. (лекция 31, 32) 4. Характеристика теорий происхождения игры: теория духовного начала, теория отдыха в игре, воздействие на мир через игру. (лекция 31, 32) 5. Труд как источник появления игры, связь игры с трудом.(лекция 31, 32) 6. Связь игры с искусством и эстетической культурой как теория. происхождения игры. Теория абсолютизации культурного значения игры..(лекция 31, 32) 7.Функции игровой деятельности. (лекция 31) 8. Структура игровой деятельности (совокупность устойчивых связей). (лекция 31) 9. Соотношение социальных и досуговых ролей. (лекция 31) 10.Теоретические подходы к классификации игр. (лекция 31, 32) 11.Физические и психологические игры. (31) 12.Интеллектуально-творческие игры. (31) 13.Социальные игры. (31) 14.Диагностика игровой деятельности. (семинарское занятие 7) 15.Игровые условности досуговой практики. (31) 16.Теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста.(лекция) 17.Психолого-педагогические условия и принципы организации игр детей дошкольного возраста.(лекция, семинарское занятие 4, Статья Н.Я Михайленко, Н.А. Короткова «Педагогические принципы организации сюжетной игры»// Дошкольное воспитание – 1989-№4- с. 23) 18.Значение игры и игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста. Организация предметно-игровой среды в разных возрастных группах. (семинарское занятие 1, 2, литература 10, 11, 13, 29, 34) 19.Развитие процессуальной игры детей в раннем возрасте (лекция, пр/з 5, литература 10, 11, 33, 34) 20.Структурная характеристика сюжетно-ролевой игры. Уровни развития творчества в сюжетно-ролевой игре (лекция, семинарское занятие 5, литература 8, 9, 11, 23,) 21.Развитие сюжетно-ролевой игры детей 3-5 лет. (лекция пр/з 5, литература 8, 9, 11, 23, 34) 22.Развитие сюжетно-ролевой игры детей 5-7 лет. (лекция, пр/з 5, литература 8, 9, 11, 23, 34) 23.Подход Н. Михайленко, Н. Коротковой к организации творческих игр. пр/з 3-4, 24.Режиссерские игры в детском саду. (лекция, 11) 25.Театрализованные игры дошкольников как вид творческой деятельности. (лекция, пр/з6,) 26.Руководство театрально-игровой деятельностью детей 3-5 лет. (лекция, пр/з 6,) 27.Руководство театрально-игровой деятельностью детей 5-7 лет. (лекция, пр/з 6,) 28.Строительно-конструктивные игры в детском саду. (лекция, пр/з 7) 29.Комплексный метод руководства творческими играми в детском саду.(лекция, 11) 30.Дидактические и развивающие игры в детском саду. (лекция, семинарское занятие 8,) 31.Организация и руководство дидактических игр в разных возрастных группах. (лекция, пр/з 8) 32.Подвижные игры в детском саду (лекция 11) Литература 1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просв., 1991. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просв., 1991. 3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просв., 1984. 4. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников.- М.: Просв., 1981. 5. Воспитание детей в игре / Под ред. А.К. Бондаренко А. И. М атусик. - М.: Просв., 1983. 6. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнееева Т.Д. Коррекционные, развивающие, адаптирующие игры. С-ПБ., Детство Пресс, 2002. 7. Давидчук В. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. -М: Просв., 1976. 8. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Т.В. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002 9. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просв., 1988. 10.3ворыгина Б. В. Первые сюжетные игры малышей. - М.: Просв., 1988. 11.Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М: Просв., 1989. 12.Игровая семейная психотерапия/ Под ред. Чарлза Шеффера и Лоис Кэрри, С-Пб, 2001. 13. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой. - М.: Просв., 1988. 14..Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М.: БУК-МАСТЕР, 1993. 15. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации, Н. Новгород, 2000. 16. Лиштван 3. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. - М.: Просв., 1972. 17. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. 18.. М и н а е в а В. М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 2000. 19. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в 20. Никитин Б. П. Ступени творчества, или Развивающие игры. - М.: Просв., 1991. 21. Роль игры в детском саду / Под ред. А. П. Усовой.- М.: Просв., 1961. 22.Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред.А. В. Запорожца.- М.: Просв., 1986. 23 Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред.М. А. Васильевой. - М.: Просв., 1986. 24Смоленцева Л. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просв., 1987. 25.Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. - М.: АРКТИ, 1999. 26.Сорокина Л. Т. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просв., 1975. 27. Угадай, как нас зовут: игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А.Венгер, О. М. Дьяченко и др. - М.: Просв., 1996. 28.Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. - М.: Академия, 1998. 29. Центр игры и игрушки в детском саду/ Под ред Е.И. Касаткиной, Вологда, 2003. 28.Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.: Просв., 2001. 30. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников. Издательство института психиатрии. – М., 2001. 31. Шмаков С. А. Игры учащихся как феномен культуры. - М.: Новаяшкола, 1994. 32. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 1990. 33. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. М., 2006 34. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2004
|