Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические основы анализа деятельности банка






СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ А-ЗА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ – совокупность процедур с целью принятия управленческого решения. Объект а-за – банк. Черты объекта – сверхсложный (а-з многих параметров); детерминировано-стахостический объект (должен однозначно реагировать на управляемый объект, воздействие).

Функции а-за: 1) выявление закономерностей развития 2) выбор целесообразных путей развития 3) сокращение неопределенности.

Цель а-за: повысить оперативность, эффективность управления: 1) для руководства – оценить состояние банка, резервы, оценить рыночную ситуацию, разработать тактику и стратегию; 2) внешний надзор (НБ) – определяет состояние банка и системы в целом, выбирает экономические рычаги воздействия 3) правительство – разрабатывает социально-экономические мероприятия 4) аудиторы, налоговые органы – оценка выполнения задач, возложенных на банк 5) клиенты – надежность.

Задачи а-за: 1) расчет и оптимизация фин. показателей; 2) повышение обоснованности управленческих решений; 3) определение экономической эффективности деятельности (расчет рентабельности); 4) обоснование норм; 5) выявление и измерение внутренних резервов.

Предмет а-за: деятельность банка; связи между банками; банковские продукты.

Элементы предмета: место на финансовом рынке, результаты деятельности, степень риска и ликвидность.

Виды а-за:

1) фин. а-з – а-з источников привлечения и направлений размещения ресурсов, структура и взаимное соответствие с т.зр. ликвидности и доход-ти; а-з формирования прибыли; а-з распределения прибыли;

2) операционный а-з – оценивает кач-во б. продуктов, затрат на их производство;

3) инвестиционный а-з – оценивает эффективность и рисковость вложений;

4) а-з организации управления – а-з оптимизации сети (филиалы), департаментов, отделов;

5) маркетинговый а-з – оценивает ассортимент услуг, ценообразования;

6) функц-но-стоимостной – используется при определении издержек пр-ва б. продуктов;

7) дистанционный – опирается на ограниченный круг информации, публичные отчеты, баланс банка.

Комплексность а-за – охват:

- внешней среды в целом;

- фин. рынка в частности;

- оценка конкурентной среды;

- оценка внутренней среды;

- а-з конкретных б. продуктов;

- изучение клиентов.


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА

Виды анализа:

1. Финансовый анализ:

А) анализ источников привлечения и направлений размещения ресурсов, их структура, взаимное соответствие с т.зр. ликвидности и доходности.

Б) анализ формирования прибыли

В) анализ распределения прибыли

2. Операционный анализ – оценивает качество банковских продуктов и затрат на их производство.

3. Инвестиционный анализ – оценивает эффективность и рискованность вложений.

4. Анализ организации управления.

5. Маркетинговый анализ – оценивает ассортимент услуг, ценообразование, каналы сбыта.

6. Функционально-стоимостной анализ –используется при определении издержек производства банковских продуктов.

7. дистанционный – опирается на ограниченный круг инф-ии, публичные отчеты и балансы банка.

Комплексность анализа заключается в охвате:

 

-внешней среды в целом

-анализа финансового рынка в частности

-анализ конкретных банковских продуктов

-изучение клиентов

 

Направления анализа:

 

1. выявление общих тенденций, характерных для данной операции в разрезе доходность, риск, рентабельность.

2. Оценка текущего состояния операций

3. Прогнозные оценки

4. Оценка отклонения фактических параметров от прогнозных.

5. Выявление сильных и слабых сторон деятельности

6. Подготовка мероприятий по оптимизации деятельности.

7. Оценка изменений позиции банка.

 

Принципы анализа:

-систематичности

-специфичности

-комплексности

-минимизации затрат при сборе инф-ии -существенности

-полезности

-сравнимость с банком-аналогом или с информацией из других источников.

 

Элементы анализа:

 

А) источники информации

Б) система показателей

В) набор приемов

Г) форма предоставления результатов.

 

Анализ осуществляют в разрезе признаков:

 

1) элементов управления банком

2) операций

3) объектов (с различным охватом пок-лей)

А) оперативный

Б) текущий

В) перспективный

4) экспресс-анализ

 

Подходы к изучению анализа:

1) иерархический (б-и делят на подразделения и продукты)

2) функциональный (операции разбиваются по признакам) 3) сочетание элементов 1 и 2 подхода.

 

Этапы анализа:

1. Разработка задания

2. Определение источников информации 3. Обработка информации, оценка взаимосвязей, предварительная оценка результатов

4. Оценка достоверности проведенного анализа

Использование результатов анализа позволяет:

1. продавать банковские продукты по наиболее приемлемым ценам

2. Маневрировать ресурсами 3. Изменять объемы и структуру портфелей кредитов и инвестиций.

 

Технологический процесс анализа состоит:

1. Анализ привлечения и размещения ресурсов

2. Расчет доходов и расходов банка и прибыли

3. доходность/себестоимость портфелей

4. расчет чувствительности портфелей к изменению %ставок.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал