Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методологические основы анализа деятельности банкаСтр 1 из 17Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ А-ЗА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Анализ – совокупность процедур с целью принятия управленческого решения. Объект а-за – банк. Черты объекта – сверхсложный (а-з многих параметров); детерминировано-стахостический объект (должен однозначно реагировать на управляемый объект, воздействие). Функции а-за: 1) выявление закономерностей развития 2) выбор целесообразных путей развития 3) сокращение неопределенности. Цель а-за: повысить оперативность, эффективность управления: 1) для руководства – оценить состояние банка, резервы, оценить рыночную ситуацию, разработать тактику и стратегию; 2) внешний надзор (НБ) – определяет состояние банка и системы в целом, выбирает экономические рычаги воздействия 3) правительство – разрабатывает социально-экономические мероприятия 4) аудиторы, налоговые органы – оценка выполнения задач, возложенных на банк 5) клиенты – надежность. Задачи а-за: 1) расчет и оптимизация фин. показателей; 2) повышение обоснованности управленческих решений; 3) определение экономической эффективности деятельности (расчет рентабельности); 4) обоснование норм; 5) выявление и измерение внутренних резервов. Предмет а-за: деятельность банка; связи между банками; банковские продукты. Элементы предмета: место на финансовом рынке, результаты деятельности, степень риска и ликвидность. Виды а-за: 1) фин. а-з – а-з источников привлечения и направлений размещения ресурсов, структура и взаимное соответствие с т.зр. ликвидности и доход-ти; а-з формирования прибыли; а-з распределения прибыли; 2) операционный а-з – оценивает кач-во б. продуктов, затрат на их производство; 3) инвестиционный а-з – оценивает эффективность и рисковость вложений; 4) а-з организации управления – а-з оптимизации сети (филиалы), департаментов, отделов; 5) маркетинговый а-з – оценивает ассортимент услуг, ценообразования; 6) функц-но-стоимостной – используется при определении издержек пр-ва б. продуктов; 7) дистанционный – опирается на ограниченный круг информации, публичные отчеты, баланс банка. Комплексность а-за – охват: - внешней среды в целом; - фин. рынка в частности; - оценка конкурентной среды; - оценка внутренней среды; - а-з конкретных б. продуктов; - изучение клиентов. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА Виды анализа: 1. Финансовый анализ: А) анализ источников привлечения и направлений размещения ресурсов, их структура, взаимное соответствие с т.зр. ликвидности и доходности. Б) анализ формирования прибыли В) анализ распределения прибыли 2. Операционный анализ – оценивает качество банковских продуктов и затрат на их производство. 3. Инвестиционный анализ – оценивает эффективность и рискованность вложений. 4. Анализ организации управления. 5. Маркетинговый анализ – оценивает ассортимент услуг, ценообразование, каналы сбыта. 6. Функционально-стоимостной анализ –используется при определении издержек производства банковских продуктов. 7. дистанционный – опирается на ограниченный круг инф-ии, публичные отчеты и балансы банка. Комплексность анализа заключается в охвате:
-внешней среды в целом -анализа финансового рынка в частности -анализ конкретных банковских продуктов -изучение клиентов
Направления анализа:
1. выявление общих тенденций, характерных для данной операции в разрезе доходность, риск, рентабельность. 2. Оценка текущего состояния операций 3. Прогнозные оценки 4. Оценка отклонения фактических параметров от прогнозных. 5. Выявление сильных и слабых сторон деятельности 6. Подготовка мероприятий по оптимизации деятельности. 7. Оценка изменений позиции банка.
Принципы анализа: -систематичности -специфичности -комплексности -минимизации затрат при сборе инф-ии -существенности -полезности -сравнимость с банком-аналогом или с информацией из других источников.
Элементы анализа:
А) источники информации Б) система показателей В) набор приемов Г) форма предоставления результатов.
Анализ осуществляют в разрезе признаков:
1) элементов управления банком 2) операций 3) объектов (с различным охватом пок-лей) А) оперативный Б) текущий В) перспективный 4) экспресс-анализ
Подходы к изучению анализа: 1) иерархический (б-и делят на подразделения и продукты) 2) функциональный (операции разбиваются по признакам) 3) сочетание элементов 1 и 2 подхода.
Этапы анализа: 1. Разработка задания 2. Определение источников информации 3. Обработка информации, оценка взаимосвязей, предварительная оценка результатов 4. Оценка достоверности проведенного анализа Использование результатов анализа позволяет: 1. продавать банковские продукты по наиболее приемлемым ценам 2. Маневрировать ресурсами 3. Изменять объемы и структуру портфелей кредитов и инвестиций.
Технологический процесс анализа состоит: 1. Анализ привлечения и размещения ресурсов 2. Расчет доходов и расходов банка и прибыли 3. доходность/себестоимость портфелей 4. расчет чувствительности портфелей к изменению %ставок.
|