Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методологические основы методик Var⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Традиционные оценки риска невозможно свести в 1 показатель, т.к. факторы риска нельзя агрегировать для разных рынков. Меры риска не измеряют капитал под риском, поэтому с их помощью трудно анализировать кач-во управления портфелем с учетом риска. Затруднен контроль рисков. В 90-ые получила распространение методология Var, предложенная базельским комитетом для оценки рисков потенциальных убытков в результате неблагоприятной конъюнктуры рынка. Этот подход позволяет получить оценку max снижения стоимости портфеля А или П за период при условии, что фактические убытки не превысят заданного предела при неблагоприятной рыночной конъюнктуре. Различают 2 подхода к оценке Var: 1) основан на локальном оценивании, т.е. линейной аппроксимации функции стоимости фин инструмента; 2) полное оценивание (метод Монте-Карло) Метод Var не применяется при высокой инфляции. Используется: для оценки кач-ва работы, при установлении лимитов, во внутреннем контроле, оценка валютного, кредитного риска, при расчете достаточности капитала с учетом рыночного риска портфеля. Пересчет Var ежедневно. Историческая база данных – 1 год. Рассчитывается корреляция внутри групп и между ними. Цены стахостические. Этапы а-за: 1) расчет средней дох-ти (расходов) в базовой валюте; 2) расчет среднеквадратического отклонения; 3) расчет ожидаемой доходности (себестоимости); 4) расчет доходов (расходов), подверженных риску; 5) расчет средневзвешенных сроков до погашения А и П; 6) расчет корреляции между доходностью и себестоимостью; 7) расчет ожидаемой прибыли = ожидаемый доход, взвешенный по срокам до погашения – ожид себестоимость, взвешенная по срокам до погашения – ожид величина общих банковских расходов за период; 8) расчет прибыли, подверженной риску.
Анализ процесса бюджетирования, планирование отдельных статей бюджета Бюджет – совокупность плановых объемов доходов и расходов, налоговых платежей и фин. результатов. Цель бюджетного планирования – определить оптимальную структуру и объем Д и Р, получить прибыль, повысить эффективность и производительность. Стадии бюджетирования: 1. установка лимитов 2. планирование бюджета 3. сбор данных 4. контроль за исполнением бюджета 5. анализ расхождений между фактом и планом. Плановый объем прибыли на год опр-ся необходимым объемом инвест.программы и отчислениями в фонды с учетом факторов: 1. созд-е резервов по рисковым активам 2. наращивание ресурсной базы, СК 3. обеспечение ликвидности. При планировании процентных Д и Р берутся средние остатки А и П и процентные ставки. Базой для планирования ставок являются факт.ставки, скорректир-ные с учетом реш-й гос.органов и индивидуальных договорных ставок. Планирование комиссионных Д и Р исходя из: 1. динамики, сложившейся на протяжении 3 мес. 2. единых темпов роста для всех подразделений 3. изменения вознаграждений 4. роста клиентской базы. Планирование прочих банковских Д и Р: в части операций между филиалами исходя из: 1. ставок платы по субкор.счетам 2. затрат на покупку, продажу и перевозку наличности 3. прогнозного состояния кор.счета за исключением межфилиала исходя из: 1. факта по каждой статье, динамики в течение нескольких лет 2. прогноза изменения вал.курса 3. изменения рыночной стоимости ценных бумаг. Планирование операционных Д и Р за исключением сметы исходя из: 1. факта по каждой статье, динамики в течение нескольких лет 2. изменения в налоговом закон-ве. в части расходов на содержание персонала исходя из: 1. факт.числен-ти работников 2. изменения тарифной ставки 3. уровня инфляции 4. изменения закон-ва по оплате труда. Методы анализа: 1. план-факт 2. ранжирование постатейных Д и Р 3. кластерный а-з – объединение статей в группы по признакам 4. а-з трендов – учитывает изменения показателей в течение заданного периода
|