Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В данной работе была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования
В данной работе была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования, которая представлена в первых двух частях работы. Таким образом, в ходе исследования были выделены следующие выводы: · Общение имеет ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов, влияющих на них. · Общение сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость. · Существуют три круга общения, которые характеризуют систему личных отношений в классе. · В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется разными детьми неодинаково. · Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура, а конце III-IV класса и индивидуальные нравственные качества. · Положение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения. · Коллектив может влиять на индивидуальное развитие личности только тогда, когда положение ребенка в системе межличностных отношений благополучно. · Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие. · То или иное положение ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от определенных качеств его личности, но, в свою очередь, способствует выработке этих качеств. · Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амельков, А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. – Содействие, 2006. – 108 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во Аспект-Пресс. 2008. -376с. 3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2009. – 126с. 4. Бондаренко, М.А. Исследование межличностных отношений в отечественной психологии // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки, 2013, №4. – С. 140-151 5. Брудный, А.А. Понимание и общение. – М.: Наука, 2008. – 215с. 6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо М.В. – М.: Наука, 2010. – 359с. 7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Т.4. Детская психология. / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2004. – 386с. 8. Гуцу, Е.Г. Влияние детско-родительских отношений на общение младших школьников со сверстниками: Дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е.Г. Гуцу. – Н.Новгород, 1997. 9. Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В., Чернова А.А. Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста в группе сверстников // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. 10. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский – Минск, 2009. – 312 с. 11. Конюхов, Н.И. Словарь - справочник по психологии. - М., 2008. – 152с. 12. Краткий психологический словарь /сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. 13. Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2008. – 356с. 14. Лисина, М.И. Потребность в общении // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 2006. с. 31-57 (с сокращ.) – С.5-9. 15. Лисина, М.И., Капчеля, Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Калинин, 2007. 16. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 2010. – 446с. 17. Нагорнова А.Ю., Денисова Г.М. Основы педагогики и психологии младшего школьника. – Ульяновск: 2012. – 371 с. 18. Немов, Р.С. Психология. – М.: Владос, 2010. – 687с. 19. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.- С. 149-151. 20. Самохвалова, А.Г. Психолого-педагогические основы коммуникативного развития младших школьников / А.Г. Самохвалова, О.Д. Чугунова. – Кострома: Костр. обл. орг. о-ва “Знание” России, 2011. 21. Счастная, Т.Н., Байковская, Н.А. Особенности взаимосвязи нравственности и отношений межличностной значимости у детей младшего возраста // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки, 2013, №2. – С. 5-9 22. Эльконин, Д.Б. Из научных дневников. Избранные психологические труды. - М., 2009. – 452с. 23. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 2005. [1] Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2008. – С.16. [2] Краткий психологический словарь /сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. [3] Конюхов, Н.И. Словарь - справочник по психологии. - М., 2008. - С. 88. [4] Лисина, М.И. Потребность в общении // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 2006. с. 31-57 (с сокращ.) - С. 5-9. [5] Андреева, Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2010. – С. 168. [6] Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2008. – С.65. [7] Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 2010. –С.210. [8] Брудный, А.А. Понимание и общение. – М.: Наука, 2008. – С. 69. [9] Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Т.4. Детская психология. / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2004. – С.89. [10]. Эльконин Д.Б. Из научных дневников. Избранные психологические труды.- М., 2009. – С.224.
[11] Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 2005.
[12] Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Калинин, 2007. [13] Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.- С. 150. [14] Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо М.В. – М.: Наука, 2010. – С. 153. [15] АмельковА.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. - Мозырь: Содействие, 2006. – С.29.. [16] Счастная, Т.Н., Байковская, Н.А. Особенности взаимосвязи нравственности и отношений межличностной значимости у детей младшего возраста // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки, 2013, №2. – С. 6. [17] Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск, 2009 –С. 105. [18] Бондаренко, М.А. Исследование межличностных отношений в отечественной психологии // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки, 2013, №4. – С. 144. [19] Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во Аспект-Пресс. 2008. -319с. [20] Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2009. – С.60. [21] Нагорнова, А.Ю., Денисова Г.М. Основы педагогики и психологии младшего школьника. – Ульяновск: 2012. – С.253. [22] Самохвалова, А.Г. Психолого-педагогические основы коммуникативного развития младших школьников / А.Г. Самохвалова, О.Д. Чугунова. – Кострома: Костр. обл. орг. о-ва “Знание” России, 2011. – С.59.
|