Кафедра управления сестринской деятельностью Первого Московского Медицинского Университета им. И.М.Сеченова проводит исследования по изучению организационной культуры сестринских коллективов. Анонимность гарантируем. Все материалы будут использованы исключительно в научных целях.
Каждый из шести вопросов предполагает четыре варианта ответов. Распределите баллы по 100-бальной шкале оценки между четырьмя вариантами в соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашей больнице. Наибольшее количество баллов дайте тому варианту, который более других подходит Вашей больнице. Например, если при ответе на первый вопрос Вы полагаете, что вариант А очень напоминает Вашу организацию, а варианты В и С в чем-то для нее одинаковы характерны, тогда как вариант Д едва ли ей свойственен, то дайте 55 баллов варианту А, по 20 баллов вариантам В и С и только 5 баллов варианту Д.
| 1. Важнейшие характеристики организации
| Сейчас
| Хотелось бы
|
А
| Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего
|
|
|
В
| Организация очень динамична (легко и быстро меняется) и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.
|
|
|
С
| Организация ориентирована на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.
|
|
|
Д
| Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.
|
|
|
| 2.Общий стиль лидерства в организации
|
|
|
А
| Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.
|
|
|
В
| Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.
|
|
|
С
| Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.
|
|
|
Д
| Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример координации, четкой организации или планового ведения дел в русле рентабельности.
|
|
|
| 3. Управление наемными работниками
|
|
|
А
| Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятия решений.
|
|
|
В
| Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.
|
|
|
С
| Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентно способности и поощрением достижений.
|
|
|
Д
| Стиль менеджмента организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.
|
|
|
| 4. Связующая сущность организации
|
|
|
А
| Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне.
|
|
|
В
| Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.
|
|
|
С
| Организацию связывают воедино акцент на достижение цели и выполнение задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа.
|
|
|
Д
| Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации.
|
|
|
| 5. Стратегические цели
|
|
|
А
| Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и сочувствие.
|
|
|
В
| Организация акцентирует внимание на обретение новых ресурсов в решении проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.
|
|
|
С
| Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминируют целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.
|
|
|
Д
| Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.
|
|
|
| 6. Критерии успеха.
|
|
|
А
| Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.
|
|
|
В
| Организация определяет успех на базе обладания новейшей и уникальной продукцией. Это производственный лидер или новатор.
|
|
|
С
| Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережения конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке.
|
|
|
Д
| Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяет надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты.
|
|
|