Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автоматическая аварийная разгрузка трансформаторов.
Действие устройства аварийной разгрузки аналогично действию защиты от перегрузки. При этом вместо обычного реле времени используют многопозиционное реле, которое имеет несколько контактов и позволяет изменять выдержку времени до 10 мин и более. При действии автоматики потребители отключаются очередями. Выдержка времени первой очереди принимается t1=5…1- мин. Если перегрузка трансформатора при этом не устраняется, то автоматика продолжает отключать потребителей других очередей с выдержкой времени на 30с больше предыдущей. При определении отключаемой нагрузки исходят из того, чтобы с оставшейся нагрузкой трансформатора мог работать в течение 1, 5 -2 часов. За это время обслуживающий персонал принимает меры по разгрузке трансформатора. Устройство автоматической разгрузки принципиально выполнять не по току перегрузки, а в зависимости от температур обмоток. РАЗДЕЛ 7. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ На электростанциях в системе собственных нужд находят применение асинхронные и синхронные электродвигатели. Для большинства механизмов собственных нужд используются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, тип и мощность которых зависят от степени ответственности приводимых ими механизмов и от характеристики нагрузки. Синхронные электродвигатели имеют ограниченное применение и используются для привода шаровых мельниц и компрессоров. 7.1 Виды повреждений и ненормальных режимов работы электродвигателей
Ежегодно на долю электродвигателей приходится до 25-30% от общего числа повреждений электрооборудования высокого напряжения. Основным видом неисправности являются электрические повреждения, связанные с нарушением изоляции обмоток статора и ротора. Наиболее часто, в 80-95% всех случаев, неисправной оказывается обмотка статора, причем 70% повреждений приходится на фазовую и лобовые части, а остальные 25-30% составляют перекрытия и пробои изоляции в коробках выводов.
Из причин возникновения повреждений изоляции можно выделить следующие: 1) заводские дефекты; 2) неудовлетворительно выполненный ремонт электродвигателя; 3) неблагоприятные условия эксплуатации; 4) отрицательное влияние перенапряжений, связанных с коммутаионными операциями и дуговыми замыканиями на землю.
Основными видами повреждений являются многофазные короткие замыкания в обмотке статора, однофазные замыкания обмотки статора на землю, двойные замыкания на землю, замыкания части витков в одной фазе обмотки статора. К ненормальным режимам следует отнести симметричные и несимметричные перегрузки, кратковременный перерыв в электроснабжении, работа при пониженном напряжении.
|