Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка перспектив развития предприятия с учетом конкурентных сил, действующих на рынке.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Анализ лимитирующих факторов производства. Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.
При планировании структуры выпуска продукции, кроме маржинального дохода на единицу продукции, необходимо учитывать возможности по выпуску каждого вида продукции, с учетом различных ограничений. Например: Предприятие А производит ковровые покрытия двух типов – петлевые и ворсовые.
Исходя из данных таблицы, по уровню маржинального дохода выгоднее занимать производством и реализацией петлевых покрытий. Однако на предприятии действует 2 лимитирующих фактора: 1. Производительность линии по выпуску петлевых покрытий (п/м в час) ниже, чем ворсовых 2. Линии по производству покрытий могут работать в планируемом периоде не более 2000 часов.
Изучение проблемы с учетом лимитирующего фактора позволило сделать окончательный вывод: в условиях ограниченного фонда времени работы линий с учетом разной производительности оборудования, предприятию А выгоднее производить ворсовые покрытия. Оценка перспектив развития предприятия с учетом конкурентных сил, действующих на рынке. При этом определяются границы, в пределах которых компания может конкурировать на рынке, устанавливаются все виды деятельности, т.е. структура бизнеса. Согласно теории американского экономиста, специалиста по стратегическому планированию М.И.Портера существуют 4 конкурентные силы, влияющие на развитие бизнеса: - Поставщики; - Покупатели; - Заменители - Новые компании.
Поставщики- их воздействие проявляется через цены, качество поставляемой продукции, условия денежных расчетов и т.д. в раде случаев приходится располагать свое производство вблизи их местонахождения (переработка скоропорт. продуктов). Условия, определяющие влияние фактора Поставщиков на наше предприятие: - Отсутствие заменителей поставляемых материалов; - Важность данного ресурса для нашего предприятия; - Размер поставщика (крупн. Или мелкое пр/п); - Удельный вес наших заказов в структуре продаж поставщика (зависит – может ли он поднять нам цену или ухудшить качетсво, не опасаясь нас потерять).
Клиенты и покупатели. Этот фактор требует от нас построения дистрибъютерской сети, ьбез которой нельзя выйти на рынок. Влияние клиентов на нашу компанию заключается в необходимости снижать наши цены, повышить качество и т.д. Влияние этого фактора зависит от: - Размера покупателя (клиента); - Уровня его информированности о рынке; - Важности нашей продукции для покупателя; - Важности этого покупателя (уд. Вес) в структуре наших продаж.
Заменители. Этот фактор учитывает появление на рынке новых видов продукции, вытесняющих традиционные. Появление товаров – заменителей обостряет рыночную борьбу. Меры, помогающие конкурировать в этой борьбе: - Разработка новых моделей продукции; - Активная маркетинговая политика (реклама и др. методы продвижения товара); - Ценовая конкуренция; - Предоставление покупателям доп. услуг. Новые компании – новые конкуренты, появляющиеся на рынке, которые до этого не занимались данным видом бизнеса. Обострение конкуренции внутри отрасли связано с: - Увеличением числа конкурентов; - Сезонным спросом на продукцию; - Наличие препятствий к снижению издержек; - Высокие выходные барьеры - Развитость рынка, стабилизация или снижение объемов продаж всей отрасли.
|