Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка перспектив развития предприятия с учетом конкурентных сил, действующих на рынке.






Анализ лимитирующих факторов производства. Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.

 

 

При планировании структуры выпуска продукции, кроме маржинального дохода на единицу продукции, необходимо учитывать возможности по выпуску каждого вида продукции, с учетом различных ограничений.

Например:

Предприятие А производит ковровые покрытия двух типов – петлевые и ворсовые.

№ стр. показатели Ворсовые покрытия Петлевые покрытия
1. 2. 3. 4. Цена за п/м, руб Перемен.расх.на 1 п/м, руб. Марж.доход на 1 п/м, руб. Уровень марж.дохода, % (стр3/стр1)*100% 37, 5 41, 7

 

Исходя из данных таблицы, по уровню маржинального дохода выгоднее занимать производством и реализацией петлевых покрытий.

Однако на предприятии действует 2 лимитирующих фактора:

1. Производительность линии по выпуску петлевых покрытий (п/м в час) ниже, чем ворсовых

2. Линии по производству покрытий могут работать в планируемом периоде не более 2000 часов.

 

№ стр показатели Ворсовые покрытия Петлевые покрытия
1. 2. 3.   4. Произв-сть линии п/м в час Марж.доход на 1 п/м, руб Марж.дох. за час, руб (стр.2*стр.1) Марж.доход за 2000 ч, руб   120 000   100 000

Изучение проблемы с учетом лимитирующего фактора позволило сделать окончательный вывод: в условиях ограниченного фонда времени работы линий с учетом разной производительности оборудования, предприятию А выгоднее производить ворсовые покрытия.


Оценка перспектив развития предприятия с учетом конкурентных сил, действующих на рынке.

При этом определяются границы, в пределах которых компания может конкурировать на рынке, устанавливаются все виды деятельности, т.е. структура бизнеса.

Согласно теории американского экономиста, специалиста по стратегическому планированию М.И.Портера существуют 4 конкурентные силы, влияющие на развитие бизнеса:

- Поставщики;

- Покупатели;

- Заменители

- Новые компании.

 

Поставщики- их воздействие проявляется через цены, качество поставляемой продукции, условия денежных расчетов и т.д. в раде случаев приходится располагать свое производство вблизи их местонахождения (переработка скоропорт. продуктов).

Условия, определяющие влияние фактора Поставщиков на наше предприятие:

- Отсутствие заменителей поставляемых материалов;

- Важность данного ресурса для нашего предприятия;

- Размер поставщика (крупн. Или мелкое пр/п);

- Удельный вес наших заказов в структуре продаж поставщика (зависит – может ли он поднять нам цену или ухудшить качетсво, не опасаясь нас потерять).

 

Клиенты и покупатели. Этот фактор требует от нас построения дистрибъютерской сети, ьбез которой нельзя выйти на рынок. Влияние клиентов на нашу компанию заключается в необходимости снижать наши цены, повышить качество и т.д.

Влияние этого фактора зависит от:

- Размера покупателя (клиента);

- Уровня его информированности о рынке;

- Важности нашей продукции для покупателя;

- Важности этого покупателя (уд. Вес) в структуре наших продаж.

 

Заменители. Этот фактор учитывает появление на рынке новых видов продукции, вытесняющих традиционные. Появление товаров – заменителей обостряет рыночную борьбу.

Меры, помогающие конкурировать в этой борьбе:

- Разработка новых моделей продукции;

- Активная маркетинговая политика (реклама и др. методы продвижения товара);

- Ценовая конкуренция;

- Предоставление покупателям доп. услуг.

Новые компании – новые конкуренты, появляющиеся на рынке, которые до этого не занимались данным видом бизнеса. Обострение конкуренции внутри отрасли связано с:

- Увеличением числа конкурентов;

- Сезонным спросом на продукцию;

- Наличие препятствий к снижению издержек;

- Высокие выходные барьеры

- Развитость рынка, стабилизация или снижение объемов продаж всей отрасли.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал