![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специфические требования при компьютерном наборе текста
При наборе текста одного абзаца клавиша «Перевод строки» («Enter») нажимается только в конце этого абзаца. Между словами нужно ставить ровно один пробел. Равномерное распределение слов в строке текстовым процессором выполняется автоматически. Абзацный отступ (красную строку) устанавливать с помощью пробелов запрещено; для этого используются возможности текстового процессора (например, можно использовать бегунки на горизонтальной полосе прокрутки или табулятор). Знак неразрывный пробел (Вставка à Символ, вкладка Специальные знаки или комбинация клавиш CTRL+SHIFT+пробел) препятствует символам, между которыми он поставлен, располагаться на разных строчках, и сохраняется фиксированным при любом выравнивании абзаца (не может увеличиваться, в отличие от обычного пробела). Выделением называют особое оформление отдельных слов или частей текста, которое подчеркивает их значение. Все виды выделений делят на три группы: шрифтовые выделения, выполняемые путем замены характера или начертания шрифта, — набор курсивом, полужирным, жирным, полужирным курсивом, прописными или капительными буквами, шрифтами другого кегля или даже другой гарнитуры; нешрифтовые выделения, выполняемые путем изменения расстояний между буквами (набор вразрядку) или между строками набора (дополнительные отбивки отдельных строк), изменения формата набора (набор «в красную строку», набор с одно- или двусторонними втяжками), подчеркивания текста тонкими или полужирными линейками или заключения отдельных частей текста в рамки и т. п.; комбинированные выделения, выполняемые одновременно двумя способами, например, набор полужирным вразрядку, набор полужирным шрифтом увеличенного кегля с выключкой в «красную строку» и дополнительными отбивками, набор курсивом с заключением текста в рамку и т. п. Шрифтовые выделения (курсивом, полужирным, жирным) должны быть выполнены шрифтами той же гарнитуры и кегля, что и основной текст. Знаки препинания, следующие за выделенной частью текста, должны быть набраны шрифтом основного текста. В текстовом наборе абзацные отступы должны быть строго одинаковыми во всем документе, независимо от кегля набора отдельных частей текста. Знак тире, или длинное тире, может быть набрано с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш CTRL+SHIFT+серый минус (серый минус располагается на цифровой клавиатуре, справа) или Вставка à Символ, вкладка Специальные знаки. Общие правила оформления презентации Дизайн Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей. Титульный лист 1. Название презентации. 2. Автор: ФИО, студента, место учебы, год. 3. Логотип (по желанию). Второй слайд «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации). Заголовки 1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание). 2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы). 3. Анимация, как правило, не применяется. Текст 1. Форматируется по ширине. 2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно. 3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку. 4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. Пример 1. Виды механической обработки овощей: - сортировка; - колибровка; - мойка; - очистка; - доочистка; - нарезка. Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы! Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее - маленькими. 5. На схемах текст лучше форматировать по центру. 6. В таблицах - по усмотрению автора. 7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка: 8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле). Графика 1.Используйте четкие изображения с хорошим качеством. 2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения». Анимация Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает. Список литературы 1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы, ставится запятая. 2. Пишется название источника (без кавычек). 3. Ставится тире и указывается место издания. 4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек). 5. После запятой пишется год издания. Пример: 1. Антонова, Н.А. Повышение уровня информационной культуры [Текст] / Н.А. Антонова М.: Бином, 2009. – 300 с. 2. Боэм, Б. Характеристики качества программного обеспечения. [Текст] / Б.Боем, Браун Дж, Каспар X. и - М.: Мир, 2010. – 400 с. 3. Ёсипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] /. - М.: 2011. – 256 с. Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например: 1. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vsegost.com/ Catalog/50/50209.shtml открытый. 2.Официальный сайт LMS Moodle. Перевод статьи Улучшения в версии Moodle 1.9 [Электронный ресурс] / Режим доступа https://docs.moodle.org/en/Release_Notes#Moodle_2.4 открытый. Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию. Правила оформления презентаций 1. Общие требования к смыслу и оформлению: Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения. Презентации должны быть разными — своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются; Представьте себя на месте просматривающего. 2. Общий порядок слайдов: Титульный; План презентации (практика показывает, что 5-6 пунктов — это максимум, к которому не следует стремиться); Основная часть; Заключение (выводы); Спасибо за внимание (подпись). 3. Требования к оформлению диаграмм: У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда; Диаграмма должна занимать все место на слайде; Линии и подписи должны быть хорошо видны. 4. Требования к оформлению таблиц: Название для таблицы; Читаемость при невчитываемости; Отличие шапки от основных данных. 5. Последний слайд (любое из перечисленного): Спасибо за внимание; Вопросы; Подпись; Контакты. Форма контроля и критерии оценки Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде. «5» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы. «4» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности. «3» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы. «2» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.
Вид работы: Подготовка к семинару Инструкция по выполнению самостоятельной работы
|