![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.1. Состав вычислительной системы
Задание №1. Составление схемы Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы». Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11 Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Составить структурно-логическую схему современного ПК.. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения следующим терминам: «информация», «данные», «информационная система», «информационная среда», «информационные технологии». 2. Приведите классификацию информационных систем. 3. Из каких компонентов состоит настольный ПК? 4. Как могут быть применены в вашей профессиональной деятельности ноутбуки и компьютеры-телефоны? 5. Перечислите виды и достоинства мобильных компьютеров. Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе Форма контроля: экспертная оценка схемы. Задание №2. Составление тестов и эталонов ответов к ним Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы». Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11 Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Создать тест на тему «Устройство ПК». Для этого используйте сервис https://learningapps.org/. Разместите тест на странице сайта «Тесты», подстраница «Устройство ПК». Можно создать тест на сайте simpoll.ru. Для этого необходимо сначала зарегистрироваться. Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите основные отличия компьютеров IBM PC и Apple. 2. Какие фирмы производят специализированные ПК? 3. На что надо обратить внимание при приобретении ПК? Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе Форма контроля: экспертная оценка тестов.
Задание №3. Подготовка презентации Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы». Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11 Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Создать презентацию по теме. Примерные темы: 1. Истории развития ЭВМ 2. Характеристика первого (второго, третьего, четвертого) поколения ЭВМ, 3. Устройства вывода (ввода) информации, 4. Устройства памяти, 5. Сферы применения современных компьютеров, 6. АРМ специалиста. 7. Оргтехника и профессия. 8. Периферийные устройства ПК и аппаратная реализация компьютера Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите виды мониторов и их характеристики. 2. Назовите виды принтеров, их преимущества и недостатки. 3. Какие технологии цветной печати вы знаете? 4. По каким параметрам необходимо производить выбор сканера? 5. Чем удобны многофункциональные периферийные устройства? 6. Как выбрать модем? 7. Что позволяют делать плоттеры и дигитайзеры? 8. Почему цифровую камеру называют фотоаппаратом без пленки? 9. Как защитить компьютер от перепадов напряжения? 10. Что должен иметь компьютер для создания домашнего кинотеатра? 11. Охарактеризуйте технические средства презентаций. Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе Форма контроля: экспертная оценка презентации. Задание №4. Составление таблицы Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы». Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11 Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Заполнить таблицу: «Визуальные технические средства»
Заполнить таблицу: «Методика использования компьютерных программ в работе с детьми»
Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите основные отличия компьютеров IBM PC и Apple. 2. Какие фирмы производят специализированные ПК? 3. На что надо обратить внимание при приобретении ПК? Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе Форма контроля: экспертная оценка тестов. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации / Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А.; ФГУ " Федеральный институт развития образования". - 6-е изд., доп.. - М.: Академия, 2011 - 352 с.: ил.. - Библиография: с. 346 2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Михеева Е.В.; МО РФ. - 9-е изд., стереоип.. - М.: Академия, 2011 - 384 с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиография: с. 371-372 Дополнительная: 1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студ. среднего проф. образования / Михеева Е.В.; МО РФ. - 3-е изд., стереотип.. - М.: Академия, 2011 - 256 с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 251-252 2. Могилев А.В. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов по спец. " Информатика" / Могилев А.В., Пак Н.И.; Под ред. Е.К. Хеннера; МО РФ. - 5-е изд., стер.. - М.: Академия, 2011 - 848 с. 3. Могилев А.В. Практикум по информатике: Учебное пособие для вузов / Могилев А.В., Пак Н.И.; под ред. Е.К. Хеннера. - 3-е изд., испр.. - М.: Академия, 2011 - 608 с. Интернет – ресурсы: 1. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» https://www.school.edu.ru/catalog.asp 2. Образовательные сайты и проекты https://download.iteach.ru/education/common/en/resources/eo/course_resources/Search/Research/Educational/Educational_Sites.htm 3. Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы https://school.holm.ru
|