Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Титульный листСтр 1 из 8Следующая ⇒
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана
Барнаул 2014 I. Общие понятия и положения по разработке бизнес-плана Бизнес - план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Это специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике, который позволяет очертить круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в неопределенной, конкурентной хозяйственной среде и определить основные способы решения этих проблем. Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает практика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Бизнес-планирование решает следующие проблемы: Ø Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы качественных и количественных показателей; Ø Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; Ø Привлекает внимание потенциальных инвесторов. Правильно составленный бизнес-план в конечном итоге отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят вложение сил и средств? Приняв решение об открытии собственного дела или бизнеса, и приступая к разработке бизнес-плана, будущий предприниматель должен ответить сам себе на целый ряд вопросов принципиального характера. Вот некоторые из них: ü какой цели я хочу добиться в бизнесе? ü в чем заключаются преимущества моего дела (бизнеса) перед другими? ü какие задачи мне по силам? ü какой величины организациюя хочу создать? ü какие потребности рынка я хочу удовлетворить? ü кто будет моими клиентами? ü кто мои конкуренты и чем мое дело (бизнес) будет отличаться от их бизнеса? ü на каком рынке я буду действовать, где моя ниша сейчас, в ближайшее время и в перспективе? ü каковы мои слабые места и главнейшие опасности? ü как долго я хочу заниматься этим делом? ü как я буду выходить из бизнеса? Содержание бизнес-плана Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится (производственной или сфере услуг), а также размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив расширения дела. Чем шире рынок сбыта, крупнее доля предпринимателя на этом рынке, выше уровень конкуренции, тем более углубленной должна быть проработка всех разделов бизнес-плана. Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, Вы сможете еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия. Бизнес-план должен быть хорошо структурирован, быть полновесным, логичным, информационно богатым и одновременно кратким. Основные разделы бизнес-плана: 1. Титульный лист; 2. Резюме; 3. Краткая информация о предприятии; 4. Описание продукции (товара, услуги); 5. Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование); 6. Производственный план; 7. Организационный план; 8. Финансовый план; 9. Календарный план реализации проекта; 10. Оценка рисков; 11. Приложения.
II. Описание структуры бизнес-плана Титульный лист Успешная подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа, который в обязательном порядке должен содержать следующее: ü наименование организации; ü вид деятельности; ü ФИО предпринимателя; ü юридический адрес, контактный телефон, адрес электронной почты; ü стоимость проекта; ü ФИО консультанта; ü место, год подготовки проекта. Резюме Резюме –это визитная карточка бизнес-плана, раскрывающая его сущность, цели, преимущества продукции (товаров, услуг) и доказывающая его выгодность. Целесообразно дать информацию о технологической новизне проекта, а так же обратить внимание на решение социально значимых вопросов в результате реализации проекта (создание новых рабочих мест, развитие приоритетных видов деятельности и т.п.). Резюме готовится на завершающем этапе подготовки бизнес-плана, так как только после того, как бизнес-план полностью продуман, выполнены необходимые расчеты, можно кратко изложить его основное содержание. Рекомендуемый объем резюме одна – две страницы. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в резюме: ü бизнес-идея; ü организационно-правовая форма предприятия; ü место реализации проекта; ü требуемая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, в том числе размер собственных и заемных средств, включая финансовую поддержку, предоставляемую органами службы занятости населения; ü сведения об участниках проекта; ü основные потребители продукции (товаров, услуг); ü создание дополнительных рабочих мест; ü основные показатели экономической эффективности проекта (срок окупаемости, общая прибыль, рентабельность, точка безубыточности, расчетный размер налоговых поступлений); ü общий вывод по проекту.
|