Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование. В этом разделе дается характеристика ценообразования – метода установления цены на продукцию, услуги






В этом разделе дается характеристика ценообразования – метода установления цены на продукцию, услуги, рассматриваемые в проекте.

Иногда неправильное ценообразование может отогнать потенциальных покупателей. Вы можете установить слишком высокие цены, тем самым отпугнув часть потенциальных покупателей, или установить слишком низкие, но тогда пострадает уже Ваша прибыль.

Сколько покупатели заплатят за Ваши товары или услуги? Как известно, цена является результатом соотношения спроса и предложения. Чем дефицитнее товар, тем больше за него готовы заплатить. Однако есть и другой подход: чем дешевле товар, тем большее его количество Вы продадите.

Существует две наиболее распространенные стратегии установления цен:

«низкая прибыль и большой объем»;

«высокая прибыль и малый объем».

Вам предстоит решить, какую ценовую политику Вы будете проводить. Выбор во многом будет зависеть от того, каким видом бизнеса Вы занимаетесь, от рынка, который будете обслуживать, а также от активности конкурентов, с которыми столкнетесь.

Если Вы пока не имеете представления о том, какой вид ценовой политики окажется правильным с точки зрения успеха Вашего бизнеса, то, возможно, ответы на приведенные ниже вопросы помогут Вам принять решение.

 

Низкая прибыль и большой объем Высокая прибыль и небольшой объем
Высокая конкуренция в сфере Вашего бизнеса; Покупатели Ваших товаров или услуг являются людьми, чутко реагирующими на изменение цены; Вы будете развивать свой бизнес в относительно небогатом районе; Покупатели могут обойтись без Ваших товаров или услуг Ваши покупатели нуждаются в особых товарах высокого качества, и быть может, повышенном внимании; Вы будете развивать свой бизнес в богатом районе; Покупатели будут считать вас основным поставщиком

Окончательная цена зависит от следующих факторов:

ü цены конкурентов на аналогичный товар или товары – заменители;

ü цены, определяемые спросом на данный товар;

ü себестоимость продукции + целевая прибыль;

ü положение на рынке (известность покупателю, рекламный бюджет);

ü уникальные качества товара (услуги.

Если планируется реализация товара через посредников, то Ваша цена должна быть на порядок ниже, чем цена, по которой товар приобретает конечный покупатель, так как оптовый покупатель-посредник также хочет заработать на продаже Вашего товара.

Целесообразно также указать:

ü прирост цен во второй и последующий год реализации проекта;

ü сезонные колебания цен (если товар/услуга являются сезонными);

ü возможную систему скидок.

 

Производственный план

Четвертый раздел бизнес-плана – план производства – содержит описание процесса производства продукции или оказания услуг, а так же расчет потребности в материальных ресурсах на строительство и ремонт помещений, приобретение оборудования для реализации предпринимательской деятельности.

Смета расходов на строительство (Таблица 5) и смета расходов на ремонт (Таблица 6) рассчитывается Вами, если при реализации проекта планируется строительство производственных, офисных или ремонт уже имеющихся в собственности, планируемых к приобретению, либо к аренде, но не пригодных для ведения деятельности помещений.

Укажите, какие материалы, в каком количестве и по какой цене необходимо будет приобрести для выполнения строительных и ремонтных работ.

 

Таблица 5

 

Смета расходов на строительство

 

№ п/п Вид материалов, ед. измерения Кол-во Цена, руб. Итого, руб.
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
Итого:      

 

 

Таблица 6

Смета расходов на ремонт

 

№ п/п Вид материалов, ед. измерения Кол-во Цена, руб. Итого, руб.
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
Итого:      

 

При подготовке сметы-спецификации на оборудование (Таблица 7) составьте подробный перечень оборудования, транспортных средств, мебели, оргтехники необходимой для ведения предпринимательской деятельности. Укажите количество единиц необходимого оборудования и примерную цену, по которой планируется его приобрести. Прейскурант цен на оборудование, мебель, оргтехнику можно включить в Приложение.

 

Таблица 7

 

Смета-спецификация на оборудование, сырье и материалы

 

№ п/п Вид материалов, ед. измерения Кол-во Цена, руб. Итого, руб.
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
Итого:      

 

В Таблице 8 приводятся сводные затраты на строительство, ремонт зданий и сооружений, а также затраты на приобретение оборудования, мебели, оргтехники.

 

Таблица 8

 

Сводная смета капитальных затрат

 

№ п/п Наименование групп основных фондов Общая стоимость, руб.
1. Строительство  
2. Ремонт  
3. Оборудование  
Итого:  

 

Составьте производственную программу, в которой определите объем производимых товаров (оказываемых услуг) по каждому месяцу отдельно. Кроме того прокомментируйте, на какие факты Вы опирались, планируя объем производства, а так же исходя из каких факторов меняется объем производства.

Таблица 9

 

Производственная программа

 

№ п/п Вид продукции Ед. изм. Объем производства по периодам Объем производства на следующий год
  мес. 2 мес. ... 12 мес. Итого
  Основные товары (услуги):              
1. Продукция А              
2. Продукция Б              
  Дополнительные товары (услуги):              
1. Продукция В              
2. Продукция Г              
  Реализация прочей продукции:              
1.                
2.                
  Всего:              

 

Организационный план

Цель раздела «Организационный план» состоит в описании организационной структуры управления проектом, функций, обязанностей персонала, приводятся так же данные о методах его стимулирования, режиме работы, системе контроля.

Необходимо дать краткую информацию о владельцах (учредителях) Вашего предприятия (опыт и компетентность).

В процессе разработки организационного плана необходимо дать характеристику будущего персонала организации, а именно:

ü нуждается ли Ваша организация в найме дополнительных работников;

ü какие специалисты Вам понадобятся для успешного ведения дела, характеристика квалификации будущих работников (образование, опыт работы, особые навыки);

ü на каких условиях Вы будете привлекать специалистов (постоянная работа, работа по совместительству, гражданско-правовой договор и т.д.);

ü как будет оплачиваться труд каждого работника;

ü каналы поиска работников (ЦЗН, кадровые агентства, знакомые).

Можно привести организационную схему Вашего предприятия, показывающую этапы формирования организационной структуры, связи, распределение обязанностей и ответственности.

При расчете фонда заработной платы (Таблица 10) укажите категории работников, которых планируете принимать, количество по каждой из них и предполагаемый размер заработной платы и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Начисления на заработную плату (взносы во внебюджетные фонды) рассчитываются в составе налогов, а также указываются при расчете прибылей и убытков в финансовом плане проекта.

 

Таблица 10

Расчет фонда заработной платы

 

№ п/п Наименование категорий работников Кол-во человек Зарплата одного работника Сумма зарплаты, руб. Начисления в фонды Всего, руб. Всего за год, руб. На следующий год
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
Итого:              

 

Еще один важный вопрос, рассматриваемый в данной части бизнес-плана это формирование кооперационных связей с действующим бизнесом, налаживание партнерских отношений с потенциальными инвесторами. Организовывать совместный бизнес следует только с хорошо известными Вам людьми, единомышленниками, на которых Вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга (один производит, второй упаковывает, третий продает). Это залог успеха деятельности Вашей организации.

 

Финансовый план

В данном разделе бизнес-плана оценивается способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обеспечения самоокупаемости и возврата заемных средств.

Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которая сформировалась в предыдущих разделах.

Финансовый план необходим для контроля финансового обеспечения проекта на всех этапах его реализации.

Составление финансового плана разбейте на несколько этапов:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал