![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи учебной ознакомительной практикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Цели учебной ознакомительной (концентрированной) практики
Целями учебной ознакомительной практики второго курса являются: - изучение организационно-педагогических условий осуществления коррекционного (логопедического) процесса в школьном образовательном учреждении (речевая школа, школьный логопункт); - приобретение первичных профессионально-педагогических умений будущего конкурентоспособного логопеда школ; - изучение особенностей функционирования логопедического кабинета школьного образовательного учреждения, речевой школы и нормативно-правовых документов, регулирующих его деятельность, а также формирование у студентов целостного представления о коррекционном (логопедическом) процессе современной школы; - ознакомление с особенностями и содержанием деятельности логопеда на логопункте и «Речевой школы»; анализу различных сторон деятельности логопата и логопеда; - формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать коррекционный (логопедический) процесс школы и умение обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.
Задачи учебной ознакомительной практики
Задачами учебной практики бакалавров второго курса (ознакомительной) по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Образование лиц с нарушениями речи» являются: - углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими сложности овладения русским языком; - совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе усвоения программного материала дисциплин педагогического блока; - развитие профессионального педагогического мышления; - формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью логопеда; - овладение формами организации работы логопеда с детьми разных категорий в общеобразовательных учреждениях; - формирование навыков анализа деятельности логопеда общеобразовательной школы, его педагогического опыта; - воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции; - воспитание творческого подхода к педагогической деятельности. Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - коррекционно-педагогическая; - диагностико-консультативная; - исследовательская; - культурно-просветительская. и задачами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности: - компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей школьного возраста с нарушениями речи; - изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей школьного возраста с нарушениями речи в школьных образовательных учреждениях; - построение и корректировка индивидуальной программы коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей школьного возраста с нарушениями речи; в области диагностико-консультативной деятельности - психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического и речевого развития и образовательных возможностей детей школьного возраста с нарушениями речи; - оказание консультативной помощи членам семей детей школьного возраста с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания; - в области исследовательской деятельности: – планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения речи; - в области культурно-просветительской деятельности: - формирование общей культуры детей школьного возраста с нарушениями речи; - пропаганда толерантного отношения к детям школьного возраста с нарушениями речи среди широкой общественности.
|