Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В современных условиях модернизации образования, при переходе от " знаниевого" подхода к компетентностному, совершенствуются профессиональные функции работников школьного образования, и, соответственно, требования к их педагогической компетентности. Практика носит комплексный характер, имеет свои специфические задачи и требует от студентов-практикантов проявлять и совершенствовать профессионально-педагогическую компетентность и составляющие ее компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО:
Учебная практика студентов - строится на основе последовательной реализации следующих принципов: - взаимосвязь теоретического обучения и практики - означает углубление и закрепление теоретических знаний, и применение их в решении конкретных прикладных задач; - системность и последовательность - поэтапное освоение всех видов профессиональной деятельности, системное овладение всеми профессиональными компетенциями специалиста; - динамичность - постепенное расширение спектра социальных ролей и видов деятельности, в которые включается практикант, усложнение содержания деятельности, которая приближает с каждым новым видом практики к деятельности профессионала; -свобода выбора и ответственность - учет интересов и потребностей, как студентов-практикантов, так и руководителей практики через выбор места прохождения практики, содержания деятельности в рамках общих задач данного вида и формы практики, тематики психолого-педагогических проектов совместной практической и научно-исследовательской работы, а также принятие личной ответственности за этот выбор; -сотрудничество - создание в ходе практики таких условий, при которых отношения между студентом и руководителем практики строятся на приоритете доверия и партнерства, где студент выступает в роли субъекта профессиональной деятельности. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен: Знать: · знать основные формы и приемами логопедической диагностики детей учащегося, испытывающего трудности в овладении навыками письма и чтения; · анализировать результаты проведенного логопедического обследования, квалифицированно оценить выявленные аномалии развития, прогнозировать динамику нарушения, оформлять полученные данные в речевой карте; · знать и адекватно определять пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка, осуществляя взаимосвязь в решении коррекционно-компенсирующих, образовательных и воспитательных задач логопедического воздействия; Уметь: · уметь реализовать все виды работ, предусмотренные содержанием · овладеть способами рационального ведения документации, предусмотренной требованиями к осуществлению работы на школьном логопункте; · уметь адекватно осуществить взаимодействие с родителями; · осуществлять реализацию программы учебной практики в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом СОШ, С(К)ОШ; Владеть: · обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении русским языком, а также степени результативности работы по их абилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития; · осуществления анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств; · планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи. Структура и содержание учебной ознакомительной практики
|