Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидродинамическая структура потоков.
Наибольший вклад в проблему масштабного перехода вносит изменение гидродинамической структуры потоков при увеличении размеров аппарата. Структура потока – характер движения элементов потока в аппарате. Траектории движения этих элементов могут быть чрезвычайно сложными, что приводит к различному времени их пребывания в аппарате. Одни элементы быстро проходят через аппарат (байпас), другие, наоборот, задерживаются в аппарате больше среднего времени (застойные зоны), могут быть также возвратные потоки (рис. 2.9). Рис. 2.9 1 – застойная зона; 2 – зона смешения; 3 – пограничный слой; 4 – ядро потока. Охарактеризовать структуру потоков в аппарате можно полем скорости. Из – за сложности отыскания поля скорости структуру потока обычно характеризуют временем пребывания элементов потока в аппарате. Поскольку различные элементы имеют различные скорости и траектории движения, то и обладают разными временами пребывания в аппарате. Для описания этого явления используется функция распределения времени пребывания элементов потока в аппарате f(t) (рис. 2.10): Рис. 2.10 (2.144) Здесь - количество элементов потока, время пребывания которых в аппарате от t до t + dt; N – общее количество выделенных элементов в потоке. Среднее время пребывания элементов в потоке ( – объём аппарата, Q – объёмный расход) может быть найдено: (2.145) Наиболее вероятное время пребывания элемента в аппарате соответствует максимальному значению . На практике удобнее использовать безразмерное время пребывания и безразмерную функцию распределения : ; (2.146)
|